
Владимир
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Михалев В.А. родился 15 июля 1914 года в городе Ртищеве Саратовской области в семье рабочего. Окончил 7-ю школу . С 1931 по 1934 год работал слесарем по ремонту паровозов в Ртищевском локомотивном депо. До войны несколько лет жил и учился в Москве. После окончания 2-го курса Московского паровозного техникума имени Ф. Э. Дзержинского, был направлен на учебу в Ейское военно – морское авиационное училище летчиков, которое закончил в 1938 году.Рядовым летчиком участвовал в советско-финской войне 1939 - 1940 годов.
На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня. С начала войны до победы над Германией сражался в составе Военно-Воздушных Сил Краснознаменного Балтийского и Черноморского флотов, занимая должности командира звена, заместителя командира и командира эскадрильи. За боевые отличия и безупречную службу в Советской Армии награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда", "За оборону Кавказа" и четырьмя другими медалями. А так же в самом начале войны, одному из первых за уничтожение в воздушных боях нескольких самолётов противника, одного из них — тараном 13 августа 1941 года Владимиру Александровичу Михалёву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Михалёв, патрулировавший на самолёте И-153 переправу через реку Нарву, получил приказ вылететь на перехват немецкого корректировщика Hs-126. Настигнув «Хеншель» в районе города Нарвы на высоте 600 м, Михалёв погнался за ним. Произведя несколько атак и расстреляв все патроны, он пошёл на таран. Сблизившись с корректировщиком, Михалёв винтом своего истребителя отрубил ему хвостовое оперение. «Хеншель», войдя в плоский штопор, упал на землю. Экипаж самолёта был взят в плен. Истребитель Михалёва при ударе также получил сильные повреждения и вошел в штопор. Стремительно приближалась земля. После тарана Михалёв с креном пошёл на аэродром. Только в 150 метрах от земли лётчику удалось вывести «Чайку» в горизонтальный полёт. Он произвёл посадку без части крыла, половины лопасти винта и с болтающимся элероном. Недалеко от аэродрома валялись обломки "хеншель-126".
После войны В.А.Михалев продолжил службу в Военно-морском флоте. В 1952 году он окончил Высшие летно-тактические курсы усовершенствования офицерского состава. С 1954 года- подполковник запаса. Работал секретарем Хостинского райкома КПСС. С 1965 года председатель Хостинского райкома ДОСААФ.