Михаил
Семенович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой прадед был многодетным отцом, в его семье родилось 9 детей, поэтому на войну его призвали не сразу. Прадед Михаил был отличным кузнецом, работал на железной дороге. В 1942 году Государственный комитет обороны принял постановление «О восстановлении железных дорог», после этого и деда призвали на фронт, на восстановление железной дороги под Ленинградом. Так он попал УВВР (Управления военно-восстановительных и заградительных работ), в специально сформированный состав который был переведен на положение «состоящих в рядах Красной Армии». Строительство дороги велось по облегченным техническим условиям, вместо балласта шпалы подбивали снегом. Мерзлый грунт, морозы до 30°С, глубокий снег, сильные ладожские ветры, пурга – все это изнуряло людей. Они были сильно истощены, многие не имели теплой одежды и обуви. Но, понимая, как нужна Ленинграду эта трасса, строители мужественно преодолевали невзгоды. Восстанавливая то, что было разрушено врагом дед дошел до Кенигсберга. В конце войны дед получил ранение в голову и был комиссован.
Боевой путь
Восстанавливал железнодорожные пути и сообщение, от Ленинграда дошел до Кенигсберга.
После войны
После войны прадед жил еще 25 лет, несмотря на серьезное ранение. Воспитывал детей, работал кузнецом в деревне и на железной дороге. Как вспоминает моя бабушка (дочь деда), времена были трудные.