Мельников Александр Егорович
Мельников
Александр
Егорович
сержант
1918 - 25.01.1942

История солдата

К октябрю 1941г. в составе 98 дальнего бомбардировочного авиаполка 52 авиадивизии дальнего действия.

С 04 октября полк базировался на аэродроме Чернянка (Белгородская обл.). Командир полка майор Бровко Иван Карпович. Полк имел на вооружении самолеты ДБ-3ф.

Дни боевой работы полка: 04-09, 11, 14-16, 18, 19, 23, 24 октября 1941г.

С 26 октября полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.

Следующие дни боевой работы полка: 26, 27, 30 октября, 01-06, 08-17, 21, 23-30 ноября, 01-03 декабря 1941г.

С 04 декабря полк базировался на аэродроме Кирсанов.

Следующие дни боевой работы полка: 06-07, 09, 11, 13-15, 17 декабря 1941г.

С 19 декабря полк базировался на аэродроме №2 г.Липецк.

19 декабря 1941г.  экипаж: лейтенант Иванов Семен Евстигнеевич, штурман лейтенант Чиссов Иван Михайлович, воздушные стрелки радисты сержант Шилов Юрий Петрович и сержант Мельников Александр Егорович вылетел на бомбардировку войск противника на железнодорожном перегоне Ворожба- Конотоп. С задания экипаж не вернулся.

28 декабря 1941г. в 18-30 в полк прибыли штурман Чиссов и стрелок Мельников. 19 декабря в 10-50 с высоты 300м. экипаж бомбил эшелон противника на станции Путивль и два состава не перегоне Путивль- Конотоп. На обратном маршруте, пройдя 1 час от цели, в районе д.Томаровка (Белгородская обл.) экипаж попал под ружейно-пулеметный огонь. Моторы стали давать перебои в работе, возникла тряска. На высоте 15м. отказал правый мотор. Экипаж совершил посадку у д.Дальняя Игуменка, вблизи линии фронта. Противник открыл огонь по экипажу. Летчик Иванов побежал в сторону деревни, остальные члены экипажа- к лесу. Стрелок-радист Шилов отстал от Чиссова и Мельникова. Дождавшись темноты Чиссов и Мельников перешли линию фронта. На поезде добрались до Липецка.

Следующие дни боевой работы полка: 01-04, 07-09, 13-15, 18-23 января 1942г.

25 января 1942г. 4 самолета ДБ-3ф (ведущий- старший лейтенант Гросул Иван Тимофеевич, ведомые- старший лейтенант Краснов Николай Петрович, лейтенант Слюнкин Василий Иванович и младший лейтенант Жуган Николай Павлович)  вылетели на уничтожение авиации противника на аэродроме Смоленск. В 12-23 в районе Юхнов экипажи были обстреляны зенитной артиллерией и атакованы звеном истребителей Ме (Мессершмитт). Были подбиты самолеты Слюнкина и Жугана. Экипаж- младший лейтенант Жуган Николай Павлович, штурман старший лейтенант Чиссов Иван Михайлович, воздушный стрелок-радист сержант Мельников Александр Егорович, воздушный стрелок сержант Алексеев Иван Иванович с задания не вернулся.

13 февраля в полк возвратился младший лейтенант Жуган, он сообщил, что самолет был подбит истребителями противника, штурман Чиссов выжил, упав с высоты более 6500м с нераскрывшимся парашютом и находится в госпитале, стрелки погибли в воздушном бою.

Сержант Мельников был похоронен в с.Савино, Мосальский р-н, Калужская обл.

Регион Республика Татарстан
Воинское звание сержант
Населенный пункт: Казань
Место рождения с.Лебяжье, Татарстан.
Дата рождения 1918
Дата смерти 25.01.1942

Боевой путь

Место призыва Куйбышевский РВК, Татарстан.
Боевое подразделение 98 дальний бомбардировочный авиаполк

Воспоминания

Из книги Героя Советского Союза Гунбина Николая Александрович «В грозовом небе».

Ранним утром нас вызывают на командный пункт полка. Нашему звену и звену из третьей эскадрильи под командованием летчика Николая Жугана и штурмана Ивана Чиссова ставится срочная боевая задача: поддержать наступающие части кавалерийского корпуса. Первым взлетает наше звено, за нами — звено Жугана. Его цель — скопление вражеских войск — расположена в том же районе, что и наша, только несколько севернее. Погода стоит ясная, как и в тот новогодний день. Видимость хорошая. Дымки нет, а это не в нашу пользу. [76]
Как и прежде, днем, мы без сопровождения истребителей. Опасно, но так надо: этого требует обстановка. Учитывая метеорологические условия, решаем на этот раз высоко не забираться, чтобы в случае чего можно было быстро снизиться и перейти на малую высоту. Этим маневром нам и раньше удавалось избегать встречи с вражескими истребителями и выполнять боевые задания. И теперь эта тактика оказалась правильной. Все экипажи нашего звена вернулись на аэродром. Из другого звена нет экипажа Жугана. Его ведомые доложили, что самолет командира звена подбит вражескими истребителями и члены экипажа выбросились с парашютами. Вскоре командир звена прибыл в полк.
Вот что рассказал об этом полете старший лейтенант Николай Жуган.
Мы следовали сзади звена Харченко на расстоянии примерно трехминутного интервала и после удара по цели набрали высоту 7000 метров. Мы уже подходили к линии фронта на высоте 8000 метров, когда нас перехватили два звена «мессершмиттов». Завязался неравный бой. В одной из атак противник вывел из строя правый мотор нашего самолета, и мы стали отставать от других в звене. Противник, несмотря на наш ответный огонь, атакует еще и еще. Оба воздушных стрелка получили смертельные раны. Перебита тяга руля высоты, самолет неуправляем, круто снижается.
— Прыгать с парашютами! — приказываю экипажу.
— Понял, прыгаю, — ответил Чиссов. Остальные молчали — их уже не было в живых.

Семья солдата

Антонина
Мельникова Антонина Борисовна

жена

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: