![Меликов Владимир Георгиевич](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/05/08/37c5a62ac166b737e1a58ec69ae8a5c2.jpeg)
Владимир
Георгиевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
Боевой путь
Мой дедушка ушёл добровольцем на фронт, не дождавшись своего 18летия. Сначала было 3 месяца учебки, затем попал в формирующиеся экипажи железнодорожников. Бронепоезда участвовали практически во всех фронтовых операциях ВОВ. Из воспоминаний моего дедушки, первая встреча с противником началась в Ростове-на-Дону. Была поставлена задача поддерживать огнём из пушек и пулемётов наши войска, не допустить возврата, уже отброшенного фашиста. Бронепоезд вёл огонь из зениток, отражая и воздушные атаки. Если в результате налетов разрушалось полотно железной дороги, то силами солдат бронепоезда и железнодорожников восстанавливали. Были повреждения рельсов, не считая разрушений насыпи, шпал, креплений. Чтобы все исправить, работали с основном ночью. Бронепоезд попадал под налёты вражеских самолетов. Были вмятины, пробоины от осколков авиационных бомб.
Воспоминания
Судьба бронепоезда
Из воспоминаний моего дедушки- 14 ноября 44-го года оказался последним днём в боевой судьбе бронепоезда. В шесть утра налетели 40 самолетов противника. Бронепоезд получил свыше шестьсот вмятин, пробоин. Из-за прямых попаданий в бронеплощадки взрывались собственные боеприпасы. Клубы дыма заволокли бронепоезд. Экипаж снял уцелевшее вооружение и спустился к Волге. Изуродованный бронепоезд остался лежать в подножья Мамаева Кургана. Много было убитых и раненых в том бою, отправлены в госпиталь.
Но вскоре под таким же номером на фронт отправилась новая «крепость на колёсах». Создали её в Перми бывшие бойцы бронепоезда. Они же и составили новый экипаж. Был среди них и мой дедушка. На этом бронепоезде они дошли до Польши.