
Николай
Степанович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Шофер взвода боепитания Управления 2-го дивизиона 1-й гвардейской пушечной артиллерийской Киевской Краснознаменной бригады 1-й гвардейской артиллерийской Глуховской ордена Ленина Краснознаменной орденов Суворова и Богдана Хмельницкого дивизии прорыва резерва Главного Командования (1 гв. пабр 1 гв. ад РГК 1 УкрФ)
Дивизия прорыва РГК имела специфические задачи и использовалась в основном в период наступления или для уплотнения обороны. Участвовала в Сталинградской и Курской битвах, освобождении Украины и Польши, Берлинской и Пражской наступательных операциях.
Участие в Отечественной войне
- с 19.07.1941 - Калининский фронт
- с 19.09.1942 – Сталинградский фронт
- со 02.11.1942 – Донской фронт
- с 13.03.1943 – Центральный фронт
- с 05.10.1943 – Воронежский фронт
Ранения
Легкое ранение - 28.03.1942 Калининский фронт
Легкое ранение - 24.09.1942 Сталинградский фронт
За время боев с немецкими захватчиками проявил себя как один из смелых дисциплинированных водителей. За это время неоднократно попадал под бомбежку и артобстрел, благодаря умелому вождению машины всегда выходил с опасности невредимым. 14.09.1943 находясь с боеприпасами в пути в районе г. Кролевец (Украина) попал под сильную бомбежку с воздуха осколком бомбы, было повреждено зажигание, не смотря на опасность, товарищ Мазуркевич устранил дефект и вывел машину из-под огня невредимой. За это время его машина прошла более 30 000 км. Без аварий и поломок и перебросил более 8 900 кг боеприпасов. Машину содержит всегда в боевой готовности. Лично готов выполнить любое задание командования.
находясь в Управлении 2-го дивизиона во взводе боепитания, на должности шофера, показал себя смелым, отважным и мужественным шофером.
16.04.1945 при прорыве вражеской обороны в районе ?_____? при перемещении боевых порядков, машина которого была подожжена трассирующей пулей, не растерялся, и без посторонней помощи потушил горевшую машину и доставил вовремя боеприпасы на огневую позицию.
При форсировании реки Нейсе (Река, протекающая по территории Чехии, Польши и Германии, левый приток реки Одры) товарищи Мазуркевич подвозил боеприпасы на прямую наводку без единой задержки.
На своей машине товарищ Мазуркевич прошел около 21 000 км без аварий, сэкономил 400 кг горючего.
Изначально представлялся к награде орденом Красной Звезды (наградной лист от 13 мая 1945 г.). Ходатайство о награждении правительственной наградой подготовил Герой Советского Союза Георгий Семёнович Сидоров (1918—1990) (медаль № 1092), офицер-артиллерист. Удостоен звания Героя Советского Союза за участие в битве на Курской дуге. . Но вышестоящее начальство решило наградить старшего сержанта Мазуркевича медалью «За отвагу». 16 мая1945 года издан (1 гв. пабр 1 гв. ад РГК 1 УкрФ) приказ подразделения № 6/н о награждении медалью «За отвагу».
Боевой путь
Участвовала в Сталинградской и Курской битвах, освобождении Украины и Польши, Берлинской и Пражской наступательных операциях.