
Александр
Елизарович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Майборода Александр Елизарович
Годы жизни 01 .01.1914 -14.09.1991
в РККА с 01.09.1935 года
место рождения: Краснодарский край, ст. Гулькевич
В Красной Армии с 01.09.1935г.-кадровый офицер
Звание –гвардии ст.техник-лейтенант
Участник Великой Отечественной Войны.
Должность в части- старший техник, зам. командира АЭ по эксплуатации 999 Штурмового АвиационногоТаллинского ордена Суворова Полка. Полк входил в состав 277-ой «Красносельской» Краснознамённой орденов Суворова и Кутузова II степени штурмовой авиационной дивизии.
Боевой путь
С 9 мая 1943 года по 10 октября 1944года воевал на Ленинградском фронте в составе 999 Штурмового Авиационного полка. За период боевой работы с 22 июля 1943года по 8 июля 1944 года обеспечил бесперебойную боевую работу самолетов и обеспечил ИЛ-2 эскадрильи при 750 боевых самолето-вылеты на штурмовку войск и объектов противника перед Ленинградским фронтом, не допустив ни единого случая отказа и невыхода самолетов на боевые задания по вине технического состава эскадрильи.
С 1943года 999-й штурмовой авиаполк защищал «Дорогу жизни»и располагался в окрестностях деревни Копитолово в Ленинградской области на комендантском аэродроме. Майборода А.Е.Награжден медалью «За оборону Ленинграда» в 1943 году.
С 10 октября 1944 года воевал на 3-ем Белорусском фронте. За это время благодаря умелому руководству техсостава и их личной инициативой произведено 8 восстановительных, 25 аварийных, 475 самолето-ремонтов, получивших повреждения от огня ЗА и ИА противника. Самолеты возвращаемые на свой аэродром по выполнении боевых заданий и получившие повреждения от огня ЗА противника восстанавливались быстро в исключительно короткие сроки и высокой оценкой качества ремонта. За безотказную боевую работу материальной части самолетов ИЛ-2 в эскадрильи, за высокое качество ремонтных работ, за образцовое выполнение боевых заданий Командования и проявленные мужество и самоотверженность 11 июля 1944 года АлександрЕлизарович был награжден Правительственной наградой- орденом «Отечественной Войны I степени»,
а 12.12.1944г. была вручена награда «Орден Отечественной Войны 2 степени» приказ 13 ВА № С116 от 2.8.44г.
.После представления к первой Правительственной награде в период с 27 июля 1945 по 16 апреля 1945года благодаря работе техсостава эскадрильи было произведено 4 восстановительных, 12 аварийных, 54 текущих, 218 мелких самолето-ремонтов, получивших повреждения от огня ЗА и МЗА противника. 19 марта 1945 группа самолетов 5 ИЛ-2 по выполнении боевого задания возвратилась на аэродром сильно поврежденной огнем ЗА. У двух самолетов необходимо было менять моторы. Майборода А.Е. организовал работу так, что 20 марта 1945г. все поврежденные самолеты были отремонтированы и заменены моторы. Отремонтированные самолеты 20-го марта вышли на боевое задание. 16 апреля 1945 года был представлен к награждению орденом «Красной Звезды».
30 мая 1945 года Приказом Президиума Верховного Совета Союза СССР за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество награжден Правительственной наградой «Орденом Красного Знамени», также награжден медалью «За отвагу» и медалью «За боевые заслуги».
После ВОВ Майборода А.Е. продолжил служить ВВС СССР в частях в г.Кейла Эстонская ССР, вг. Гатчина Ленинградской области.
После ухода со службы в ВВС в звании майора в запасепереехал с семьей на родину жены в г.Туапсе,работал дежурным на спасательной станции.