Константин
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
МАТВЕЕВ КОНСТАНТИН МИХАЙЛОВИЧ. Так звали моего деда. Он родился в с.Барятино тогда Смоленской, ныне Калужской области. Службу начинал на Дальнем Востоке. Военную присягу принял 23 февраля 1939 года. В 1939 году закончил Иркутское авиационно-техническое училище по специальности авиамеханик. В детстве мечтал стать машинистом, ездить на паровозах. А стал лётчиком - на всю жизнь.
Боевой путь
Когда началась Великая Отечественная война, моему деду исполнился 21 год. После окончания учёбы в Высшем Московском авиационном училище, он воевал в 10-ом Гвардейском Истребительном Полку Военно-Воздушных сил Краснознамённого Балтийского флота. Летал над Балтийским морем, охраняя корабли от фашистских бомбардировщиков, сопровождал караваны судов стран-союзников, с неба выслеживал немецкие подводные лодки, затаившиеся на дне моря. А однажды вернулся на свой аэродром на такой машине, что техники, осмотрев её, в один голос заявили, что по всем законам физики и механики самолёт должен был давным-давно упасть в Балтийское море.
После войны
После войны мой дед летал уже на новых, реактивных самолётах – первых МИГах, осваивал полёты над Балтийским морем ночью, в сложных метеоусловиях. Тогда их аэродром находился на территории бывшей ГДР в знаменитом Пенемюнде, том самом, где третий рейх испытывал реактивные снаряды ФАУ. Пенемюнде расположен на острове Узедом в Балтийском море, в определённое время года там бывают такие туманы, что ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. В непроглядном тумане, да ещё по ночам, ориентируясь исключительно по приборам самолётов, летать отваживались только русские лётчики!
После увольнения в запас в 1958 году, Матвеевы уехали жить в Молдавию, в город Кишинёв. Тогда это была частичка великой страны - яркая, солнечная и хлебосольная. Летать на реактивных самолётах Константин Михайлович уже не мог по состоянию здоровья. Но работать старался максимально приближенно к лётной профессии. Несколько лет проработал в ДОСААФе, учил летать на планерах тех, кто стремился в небо. Потом больше 20 лет работал диспетчером службы движения в Кишинёвском аэропорту. На пенсию вышел в 1989 году без малого в 70 лет, хотя, если бы не известные всем события - думаю, работал бы и дальше....