Василий
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Масленников Василий Васильевич. (1914-1975г.)
В авиацию по комсомольской путёвке….
Мой отец, Масленников Василий Васильевич, родился 16 апреля 1914 года в городе Муроме Владимирской области. По окончании ФЗУ в 1932 году работал слесарем-ремонтником на заводе им. Дзержинского. В 1934 году по окончании Горьковского автодорожного техникума и после года работы слесарем на автозаводе, по комсомольскому набору был направлен на учёбу в Харьковское авиационное училище лётчиков, а с 1938 года служил в рядах Советской Армии.
Разбирая семейные архивы, я обнаружил неопубликованные воспоминания моего отца о тех далёких боевых буднях , в которых он, как и многие
тысячи советских людей , вложил свою лепту в Победу. Хотелось бы о некоторых боевых эпизодах его воспоминаний рассказать.
«Войну я встретил уже хорошо подготовленным лётчиком-истребителем в должности командира звена 17-го истребительного авиационного пока в Киевском Особом военном округе. В первый день войны я и совершил свой первый боевой вылет для удара по наземным колоннам противника. В районе цели мы были встречены сильным зенитным огнём. Большое количество разрывов , неожиданно возникших вокруг наших самолётов, ввело нас в некоторое замешательство, так как в такой обстановке мы оказались впервые. Но командир эскадрильи капитан А.И. Иванов, получивший большой боевой опыт в Испании, сумел нас перестроить в боевой порядок, вывести из под удара и с высоты около 400 м., построившись в «круг», мы нанесли бомбовый удар по колонне, расстреляли фашистов из пулемётов.
Первый сбитый мной немецкий самолёт, бомбардировщик «Юнкерс-88», был только в сентябре 1941 года, когда я уже воевал в составе ЮгоЗападного фронта. После заступления на дежурство, я получил приказ на взлёт с задачей перехвата самолёта-разведчика, летевшего на большой высоте. Взлетев по белому инверсионному следу , определив
направление разведчика, с набором высоты, стал его настигать. Высота была более 5000 м, а в этом случае требовалось наличие кислородной маски, которые в то время на наших самолётах ещё отсутствовали, поэтому, испытывая кислородное голодание , с большим риском потерять сознание, я настойчиво продолжил преследование. Сократив расстояние до 50-60 м, я открыл огонь, из-под крыла показался дым и языки пламени, «Юнкерс» медленно завалился на бок и рухнул вниз.
До сих пор храню фотографию, на которой неизвестный фотограф запечатлел меня возле подаренного мне именного самолёта. Было это 21 мая 1943 года. Делегация трудящихся Фрунзенского района города Саратова в торжественной обстановке вручала наиболее заслуженным лётчикам новенькие самолёты «ЯК», приобретённые ими на свои трудовые сбережения. В числе других десяти лётчиков, я тоже получил самолёт, на котором совершил много боевых вылетов , выполняя боевые задачи.
Летом этого же года в неравном бою мой самолёт был подбит, я же, воспользовавшись парашютом, удачно приземлился. Получив ранение, пришлось сменить самолёт на больничную койку.
Поправившись, я снова встал в строй боевых лётчиков, но встретить Победу на фронте мне не посчастливилось, так как в 1944 году по решению командования был направлен на учёбу в Краснознамённую Военно-воздушную академию».
За период войны моим отцом Масленниковым В.В. было выполнено около 250 боевых вылетов, проведено 29 воздушных боёв, в которых лично сбил 9 немецких самолётов. В том числе:
Ю-88 – 2шт.; FV -189 – 1 шт.; Ме-109 – 2 шт.; Ю-87 – 3 шт.; FV-190 – 1 шт.
Награждён тремя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красного знамени и многими медалями.