Масленников Василий Васильевич
Масленников
Василий
Васильевич
полковник / летчик-истребитель
16.04.1914 - 15.08.1975

История солдата

Масленников Василий Васильевич. (1914-1975г.) 
    В авиацию по комсомольской путёвке….  
          Мой отец, Масленников Василий Васильевич, родился 16 апреля 1914 года в городе Муроме Владимирской области. По окончании ФЗУ  в 1932 году работал слесарем-ремонтником на заводе им. Дзержинского. В 1934 году по окончании  Горьковского автодорожного  техникума и после года работы слесарем на автозаводе,  по комсомольскому набору был направлен на учёбу в Харьковское авиационное училище лётчиков, а с 1938 года служил в рядах Советской Армии. 
        Разбирая семейные архивы, я обнаружил неопубликованные воспоминания моего отца о тех далёких боевых буднях , в которых он, как и многие 
тысячи советских людей , вложил свою лепту в Победу. Хотелось бы о некоторых боевых эпизодах его воспоминаний рассказать. 
   «Войну я встретил уже хорошо подготовленным лётчиком-истребителем в должности командира звена 17-го истребительного авиационного пока в Киевском Особом военном округе. В первый день войны я и совершил свой первый боевой вылет для удара по наземным колоннам противника. В районе цели мы были встречены сильным зенитным огнём. Большое количество разрывов , неожиданно возникших вокруг наших самолётов, ввело нас в некоторое замешательство, так как в такой обстановке мы оказались впервые. Но командир эскадрильи капитан А.И. Иванов, получивший большой боевой опыт в Испании, сумел нас перестроить в боевой порядок, вывести из под удара и с высоты около 400 м., построившись в «круг», мы нанесли бомбовый удар по колонне, расстреляли фашистов из пулемётов. 
      Первый сбитый мной немецкий самолёт, бомбардировщик «Юнкерс-88»,  был только в сентябре 1941 года, когда я уже воевал в составе ЮгоЗападного фронта. После заступления на дежурство, я получил приказ на взлёт с задачей перехвата самолёта-разведчика, летевшего на большой высоте. Взлетев по белому инверсионному следу , определив 
направление разведчика, с набором высоты, стал его настигать. Высота была более 5000 м, а в этом случае требовалось наличие кислородной маски, которые в то время на наших самолётах ещё отсутствовали, поэтому, испытывая кислородное голодание , с большим риском потерять сознание, я настойчиво продолжил преследование. Сократив  расстояние до 50-60 м, я открыл огонь, из-под крыла показался дым и языки пламени, «Юнкерс» медленно завалился на бок и рухнул вниз. 
       До сих пор храню фотографию, на которой неизвестный фотограф запечатлел меня возле подаренного мне именного самолёта. Было это 21 мая 1943 года. Делегация трудящихся Фрунзенского района города Саратова в торжественной обстановке вручала наиболее заслуженным лётчикам новенькие самолёты «ЯК», приобретённые ими на свои трудовые сбережения. В числе других десяти лётчиков, я тоже получил самолёт, на котором  совершил много боевых вылетов , выполняя боевые задачи.                        
      Летом этого же года в неравном бою мой самолёт был подбит, я же, воспользовавшись парашютом, удачно приземлился. Получив ранение, пришлось сменить самолёт на  больничную койку.  
         Поправившись, я снова встал в строй боевых лётчиков, но встретить Победу на фронте мне не посчастливилось, так как в 1944 году по решению командования был направлен на учёбу в Краснознамённую Военно-воздушную академию». 
      За период войны моим отцом Масленниковым В.В. было выполнено около 250 боевых вылетов, проведено 29 воздушных боёв, в которых лично сбил 9 немецких самолётов.   В том числе: 
Ю-88 – 2шт.; FV -189 – 1 шт.; Ме-109 – 2 шт.; Ю-87 – 3 шт.; FV-190 – 1 шт. 
         Награждён тремя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красного знамени и многими медалями. 

Регион Владимирская область
Воинское звание полковник
Населенный пункт: Муром
Воинская специальность летчик-истребитель
Место рождения Муром
Годы службы 1941 1944
Дата рождения 16.04.1914
Дата смерти 15.08.1975

Боевой путь

Боевое подразделение 17-ый истребительный авиационный полк
Завершение боевого пути Краснознаменная Военно-воздушная академия
Принимал участие 250 боевых вылетов, проведено 29 воздушных боёв, в которых лично сбил 9 немецких самолётов.

Награды

Награждён тремя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красного знамени и многими медалями.

Награждён тремя орденами Боевого Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красного знамени и многими медалями.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: