
Георгий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой отец Мартьянов Георгий Иванович полковник авиации в запасе с марта 1960г. воевал во время Великой Отечественной войны в составе 3-го Украинского фронта и прошёл боевой путь от Миллерово до Софии(Болгария). Участвовал в обороне блокадного Ленинграда с 1941 по 1942г.
Боевой путь
Мартьянов Георгий Иванович
Во время Великой Отечественной войны с первых дней летал в составе 22-й эскадрилии особого назначения Ленинградского фронта: выполнял боевые задания и наносил удары по противнику на подступах к Ленинграду. Находился в блокаде Ленинграда, где совершил около 200 боевых вылетов ночью.
В 1943 году назначен начальником разведки 9-го смешанного авиационного корпуса генерала Толстикова О.В.(3-й Украинский фронт). По его разведданным полк в составе штурмовиков ИЛ-2 наносил успешные удары по аэродромам, танкам, артелерийским установкам и эшелонам противника, за что приговорён немецким командованием к расстрелу(об этом узнал от бежавшего из немецкого плена нашего лётчика). Покушение было осуществлено в конце войны в Румынии вблизи города Констанца, по чистой случайности остался жив.
Участвовал в Параде Победы на Красной площади 24 июня 1945 года в составе лётного полка командного факультета академии Монино.
Воспоминания
На лужском рубеже под Ленинградом...
Находились на боевом дежурстве с товарищем в паре(пилот и штурман). В блиндаже телефонная связь со штабом армии, рядом замаскированный ветвями деревьев самолёт штурмовик. К вечеру стемнело, связи со штабом армии нет...
Вдруг услышали вдали возле лесополосы шум техники и немецкую речь. Что делать? Немец прорвал рубеж под Лугой и двинулся к Ленинграду. Приказа отступить с боевой позиции из штаба армии не поступало, связь прервана...
Поначалу возникла некоторая растерянность - немец рядом, идёт большими силами, нас двое. Как быть?
Приняли решение расчехлить самолёт и приготовиться к взлёту. Надо долететь и сообщить о прорыве противника... Перед взлётом открыли беглый огонь из пулемётов в сторону немцев, вскочили в самолёт и пошли на взлёт. Самолёт медленно набирая высоту и пролетая над немецкой колонной получил множественные прострелы и пробоины с земли. Ранило в руку моего товарища пилота, он попросил взять управление самолётом на себя что я и сделал. Садились в полной темноте возле лесных озёр.
После приземления только приборная доска самолёта продолжала светить и работать в темноте... Посмотрев на изрешечённый корпус самолёта поняли что чудом остались живы.
Награды Родины
Награждён двумя орденами Красной звезды, двумя орденами Отечественной войны и множеством медалей.