Иван
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Из личного дневника моего деда Маркелова Ивана Павловича:
Иван Павлович родился в семье крестьянина бедняка в деревне Детково, Ликургской волости Буйского уезда Костромской губернии.
Детство Ивана Павловича было трудным. В семье было шестеро детей.
Начальная Коныгинская школа находилась в 5 километрах от дома. куда было очень тяжело добираться особенно в зимнее время. Поэтому Иван окончил всего 4 класса и стал работать и помогать матери. Из воспоминаний И.П.: "Мы с матерью жили как могли. Коня не было, была лишь одна корова, ходили на работу в наймы, чтобы заработать и обрабатывать свою полосу и вырастить урожай. Но однажды дедушка Федор отдал своего коня "Воронок", чему мы были очень рады".
В 1932 году был организован колхоз "Красный партизан" , где Иван трудился пахарем, помощником бригадира, а потом стал и бригадиром.
В 1937 году Иван Павлович вступил в комсомол и спустя некоторое время его избирают заведующим клубом и библиотекой при Каныгинском сельском совете, где и проработал он до самого призыва в Красную Армию.
9 марта 1939 года был призван в ряды Красной Армии. Прибыл в Буйский военный комиссариат, п позже из г. Кострома 32 призывника вместе с Иваном Павловичем, в товарных вагонах-теплушках были направлены на Дальний Восток для прохождения срочной службы. Из воспоминаний: "Ехали мы 22 дня. Кормили из походной кухни. Прибыли в г. Владивосток, привели в порт "Золотой рог", где погрузили на пароход "Селенга" отправили нас в море, а куда везут никто не знает, слухи ходят на Камчатку, Курильские острова, а привезли нас в бухту "Пасьет". Дали команду построится, пошли строем вдоль границы. Шли всю ночь. Многие молодые солдаты сильно стерли ноги и не могли идти дальше".
1 мая 1939 года принял военную присягу. Военная часть находилась на самой границе с Японией, у подножья высот "Заозерная" и "Безымянная" на озере "Хасан".
За три месяца прошел курсы шоферов в г.Владивосток и получил первую машину "ЗИС-5".
В 1941 году пришла Война. Был получен приказ о расформировании нашей части. Водителей вместе с машинами срочно стали отправлять на Запад. Командование боялось что союзник Германии - Япония, может открыть второй фронт на Дальнем Востоке. Из воспоминаний: "Впервые увидел иностранные машины. Получил трехосный "Студебекер", на котором через всю страну в составе автоколонны прибыли в г. Коломну".
В составе 316 Гвардейского пушечно-артиллерийского противотанкового полка обеспечивал непрерывное снабжение артиллерии снарядами, которые подвозил на своей машине. Из воспоминаний:" Своего любимца "Студобеккера" я сохранил до конца войны. Где только не приходилось, по каким дорогам и болотам, горам и оврагам тащить на машине свою пушку. С боями прошел более 2-х тысяч километров от Москвы - Польши -Германии-Чехословакии-Австрии, не имея не одной серьезной поломки, за что я имею от командования несколько наград и благодарностей".
Из воспоминаний:" Я вернулся с войны домой в конце 1946 года. Описывать все подробности, где и какие были бои, это очень тяжело и долго . столько всего было пережито. Только скажу вам одна у меня радость осталась - это День нашей победы. И то, что я остался жив не имея тяжелых ранений, нигде не лежал в госпиталях а это бывает очень редко и не каждому приходит такая удача и счастье как повезло мне".
Боевой путь
Воспоминания
Из личного дневника моего деда Маркелова Ивана Павловича:
9 марта 1939 года был призван в ряды Красной Армии. Прибыл в Буйский военный комиссариат, п позже из г. Кострома 32 призывника вместе с Иваном Павловичем, в товарных вагонах-теплушках были направлены на Дальний Восток для прохождения срочной службы. Из воспоминаний: "Ехали мы 22 дня. Кормили из походной кухни. Прибыли в г. Владивосток, привели в порт "Золотой рог", где погрузили на пароход "Селенга" отправили нас в море, а куда везут никто не знает, слухи ходят на Камчатку, Курильские острова, а привезли нас в бухту "Пасьет". Дали команду построится, пошли строем вдоль границы. Шли всю ночь. Многие молодые солдаты сильно стерли ноги и не могли идти дальше".
1 мая 1939 года принял военную присягу. Военная часть находилась на самой границе с Японией, у подножья высот "Заозерная" и "Безымянная" на озере "Хасан".
За три месяца прошел курсы шоферов в г.Владивосток и получил первую машину "ЗИС-5".
В 1941 году пришла Война. Был получен приказ о расформировании нашей части. Водителей вместе с машинами срочно стали отправлять на Запад. Командование боялось что союзник Германии - Япония, может открыть второй фронт на Дальнем Востоке. Из воспоминаний: "Впервые увидел иностранные машины. Получил трехосный "Студебекер", на котором через всю страну в составе автоколонны прибыли в г. Коломну".
В составе 316 Гвардейского пушечно-артиллерийского противотанкового полка обеспечивал непрерывное снабжение артиллерии снарядами, которые подвозил на своей машине. Из воспоминаний:" Своего любимца "Студобеккера" я сохранил до конца войны. Где только не приходилось, по каким дорогам и болотам, горам и оврагам тащить на машине свою пушку. С боями прошел более 2-х тысяч километров от Москвы - Польши -Германии-Чехословакии-Австрии, не имея не одной серьезной поломки, за что я имею от командования несколько наград и благодарностей".
Из воспоминаний:" Я вернулся с войны домой в конце 1946 года. Описывать все подробности, где и какие были бои, это очень тяжело и долго . столько всего было пережито. Только скажу вам одна у меня радость осталась - это День нашей победы. И то, что я остался жив не имея тяжелых ранений, нигде не лежал в госпиталях а это бывает очень редко и не каждому приходит такая удача и счастье как повезло мне".