Алексей
Трифонович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Все дальше уходят в прошлое годы Великой Отечественной войны, все меньше и меньше остается живых свидетелей тех страшных событий. Страшных потому, что горе тогда, в 1941-ом, пришло в каждый дом. Не обошло оно стороной и семью моего прадеда.
В фотоальбоме моей бабушки есть фотография. На ней мужчина лет шестидесяти. Он одет в военную форму. На груди у него ордена и медали. А над медалями красуется Золотая Звезда Героя Советского союза. Мне нравится его гордое лицо, густые волнистые и седые волосы, строгие, но все же добрые глаза. Это и есть мой двоюродный прадед, брат моего родного прадедушки. Его звали Макаров Алексей Трифонович.
Родился прадедушка 20 апреля 1922 года в селе Красная Криуша Никифоровского, ныне Тамбовского района Тамбовской области в крестьянской семье. Русский. Окончил 10 классов Мичуринской средней школы № 9, затем Мичуринский аэроклуб (Тамбовская область).
В Красной Армии с 1940 года. В 1942 году окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов. На фронтах Великой Отечественной войны с октября 1942 года. Был лётчиком-штурмовиком.
Воевал дед Алексей на 2-м Украинском фронте в пятой воздушной армии. Был командиром звена гвардейского штурмового авиационного полка. Почти три боевых года провел мой прадед в дымном небе Великой Отечественной войны, более тысячи дней и ночей сражался он с немецко–фашистскими захватчиками.
Советские пехотинцы, перед атакой которых штурмовая авиация взламывала передний край обороны фашистов и подавляла их огневые точки, называли Ил-2 «горбатый», а немцы так боялись атак Ил-2, что прозвали его черной смертью или «Schwarze Tod» - «чума». Или другими нелицеприятными прозвищами типа «Fleischwolf» - «мясорубка». А немецкие пилоты за способность переносить повреждения «Betonflugzeug» - « бетонный самолет». Вот на такой грозной машине криушинский парень Алёша Макаров дошёл до победы, которую встретил В Праге. Но до этого было участие в Ясско-Кишинёвской и Дебрценской операциях, освобождении Венгрии, Австрии, Чехословакии.
К маю 1945 года Макаров Алексей совершил сто восемнадцать боевых вылетов на разведку и штурмовку скоплений вражеских войск. С его участием были уничтожены и выведены из строя тысячи танков и автомашин с войсками и грузом, истреблено большое количество солдат и офицеров, сбито множество самолетов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии старшему лейтенанту Макарову Алексею Трифоновичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»
После войны заслуженный ветеран А.Т. Макаров жил в городе-герое Москве и продолжал службу в ВВС. В 1951 году он окончил Военно-воздушную инженерную академию. Был на преподавательской работе в Военной академии имени М.В. Фрунзе, заместителем начальника штаба ВВС военного округа. С 1983 года генерал-майор авиации Макаров А.Т. - в запасе.
Умер прадед 27ноября 1988 года. Похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
9 мая… День победы – праздник, ставший всенародным, потому что нет в нашей стране такой семьи, которой не коснулась бы своим черным крылом самая страшная из войн – Великая Отечественная! Вот скоро под звуки духовых оркестров на площади перед памятниками выйдут те, кому мы обязаны своей жизнью, мирным небом над головой. А дальше будут звучать в их честь стихи и песни. Но нет, по-моему, таких слов, которыми можно передать свою благодарность старым седым воинам, для которых этот день станет новой точкой отсчета, каким привыкли они выверять смысл и цену своих поступков.