Семен
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в 210 ближне-бомбардировочном авиаполку Одесского военного округа.
30 июля 1941г. полк приступил к боевой работе на Южном фронте.
09 октября, взлетев в 11-00, 6 самолетов Су-2 (5 самолетов 3-й авиаэскадрильи (АЭ) и 1 самолет 1-й АЭ) в сопровождении 5 истребителей И-16, в 12-00 с высоты 1600м отбомбили по мотомеханической колонне противника по дороге от Гайчул на Куйбышево, сброшено 36 авиабомб ФАБ-50. Отмечено прямое попадание по цели. В районе цели были обстреляны зенитной артиллерией. На обратном пути самолет Су-2 экипаж: летчик мл.лейтенант Локаткин, стрелок-бомбардир мл.лейтенант Золотов Михаил Яковлевич ушел на вынужденную посадку.
07 апреля 1942г. присвоено звание старший лейтенант.
18 апреля 1942г. личный состав полка убыл в учебно-тренировочный центр Южного фронта для переучивания на самолет Ил-2. Полк был переименован в 210 штурмовой авиаполк и вошел в состав 230 штурмовой авиадивизии.
С 26 мая полк приступил к боевой работе на Южном фронте.
18 июня 3 самолета Ил-2 под командой ст.лейтенанта Токарь Маера Моисеевича в 19-48 штурмовали войска противника на дороге Макеевка- Горловка, зенитную батарею и аэродром Горловка. Уничтожили: 7 автомашин, 2 зенитных орудия, 3 крупнокалиберных зенитных пулемета, на аэродроме сожжено 2 и повреждено 5 самолетов противника. Были обстреляны зенитной артиллерией. Самолет ст.лейтенанта Локаткина имеет заклинивание элеронов и 10 пулевых и осколочных пробоин.
24 июня в 15-05 6 самолетов Ил-2 (по 3 самолета 7 гвардейского и 210 штурмовых авиаполков) с лидером Су-2 288 авиаполка, под прикрытием 10 самолетов ЛаГГ-8 131 истребительного авиаполка с высоты 850м. бомбардировали автомашины на окраине Долгенькая. Уничтожено 10 автомашин. С задания не возвратился ст.лейтенант Локаткин- сбит истребителями противника в районе Шутово.
Боевой путь
Воспоминания
Из книги Сивкова Григория Флегонтовича "Готовность номер один".
Было это 11 июня 1942 года.
После перебазирования на аэродром Трехизбенка у нас уже оставалось совсем мало самолетов. Полк нес большие потери.
На очередное задание пошли мы шестеркой на высоте 1200 метров. Я шел слева вторым ведомым. Вася Локаткин был за мной - замыкающим и, как всегда, отставал от строя метров на пятьдесят. Нехорошая это привычка...
В полку почему-то все называли Локаткина Васей, хотя его настоящее имя- Семен. Он мог великолепно летать, был отважным парнем, но эта его привычка...
Вышли на цель. Отбомбись по танкам и уходим домой.
Ведущий развивает максимальную скорость. Мотор моего самолета плохо тянет. Я отстаю, а Локаткин где-то совсем позади.
- Вася, прибавь газу! - хочется мне крикнуть, но на моей машине нет передатчика.
Сбавляю немного скорость в ожидании Васи.
Откуда-то сверху, точно коршуны, кидаются на нас "мессеры". Атакуют Васю, клюют его из пушек один за другим.
Самолет Локаткина загорелся, вошел в штопор и врезался в берег Донца, на территории, занятой противником.