
Пётр
Кузьмич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Гвардии старший лейтенант ЛИТВИНОВ Пётр Кузьмич родился 21 сентября 1921 года, в городе Свердловске, Ворошиловградской (ныне Луганской) области, на Украине.
13 мая 1941 года он был призван в ряды Красной Армии, Свердловским РВК, Ворошиловградской обл.
Согласно справок о ранениях и записей в наградных листах он служил в 1-ой Гвардейской Московской Краснознамённой мотострелковой дивизии, в 35-ом Гвардейском артиллерийском полку и войну встретил 22 июня 1941 года, на Западном фронте. Потом было несколько ранений и после выздоровления учеба в 1-ом Гвардейском Ульяновском Краснознамённом ордена Красной Звезды танковом училище им. В.И. Ленина, 1943 - 1944 гг.
После окончания училища служил в 48-ом отдельном Гвардейском Бранденбургском ордена Кутузова 3-ей степени тяжёлом танковом полку прорыва (в/ч 07104), 8-ом Гвардейском механизированном Прикарпатском
корпусе, 1-ой Гвардейской танковой армии, 1- ом Белорусском фронте.
За годы войны прошел путь от Москвы до Берлина, имел пять ранений и одну контузию. Награждён тремя орденами и многими медалями.
Боевой путь
Начинал войну артиллеристом, а закончил механиком – водителем танка «ИС-2».
Учеба в 1-ом Гвардейском Ульяновском Краснознамённом ордена Красной Звезды танковом училище им. В.И. Ленина, 1943 - 1944 гг.
Воспоминания
Фронтовая дружба
Пётр Кузьмич не любил рассказывать о войне, но друзья часто приезжали к нему в гости. Такими друзьями были Агеев Пётр Тимофеевич (познакомились во время учебы в Ульяновском танковом училище) и Кирьянцев Андрей (бывший летчик, с которым в 1945 г. Пётр Кузьмич лежал в госпитале).
После войны
Пётр Кузьмич начал свою трудовую деятельность после войны, будучи инвалидом 3-ей группы 23 сентября 1945 года в должности «Управляющего коопстройторга». В 1950 году перешел работать шофером, с 1955 г. работал в Свердловском дорожно-строительном управлении инженером участка №1, потом с 1958 г. по 1966 г. завгаром в Должанской геолого-разведочной экспедиции. С августа 1966 г. работал мастером в Свердловском дорожно-строительном управлении. С 1969 по 1971 г. работал механиком в АТП 12113. В 1971 году перешел работать в Свердловское шахтопроходческое управление по бурению стволов, где и работал до ухода на пенсию по старости (в 55 лет), до 20 октября 1976 года.