Леонид
Абрамович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой прадедушка
Мой прадедушка Левиков Леонид Абрамович родился 15 декабря 1912 года умер 1987 году.
По социальному положению был рабочим из семьи рабочих.
С 1931 года служил в РККФ (Рабоче Крестьянский Красный Флот)
Являлся членом ВКП(б) с 1932 года.
Окончил в 1935 году с отличием с 8 степенью старшинства из 58 Высшее Ордена Ленина «Краснознаменное Военно-Морское училище имени М.В. Фрунзе».
В годы войны в звании капитана 3 ранга был начальником штаба 5 авиаэскадрильи 40-го авиаполка.
Представление к награде:
«В период напряженной боевой работы авиаэскадрильи майор Цурулия возложил всю организацию и подготовку боевых полетов на земле на капитана Левикова.
Обладая хорошими организаторскими способностями, отлично дисциплинированный, беспредельно преданный партии Ленина-Сталина и Социалистической Родине капитан Левиков как истинный командир, коммунист, испытанный сталинской политикой весь отдался боевой работе аваэскадрильи.
Капитал Левиков принимал непосредственное участие в тактической разработке боевых полетов авиаэскадрильи по Плоешти, Черноводскому мосту и по всем другим боевым полетам, экипажи точно получали и выполняли все задания командования.
Благодаря четкой организации боевой работы авиаэскадрилья имеет 1120 самолетовылетов и 610 боевых заданий…..
За отличное выполнение боевых заданий личный состав неоднократно получал благодарности от командования. Особенно умело с большевистской настойчивостью Левиков организовал движение наземного эшелона авиаэскадрильи на новое местобазирования г. Керчь….
6 марта 1942 года Приказом командующего Черноморским флотом №16С г.Севастополь был награжден орденом «Красного знамени»:
«За полеты штурманом в составе экипажа заместителя командира авиаэскадрильи капитана Переверзева и стрелка-радиста младшего лейтенанта Калмыкова. Имеет 6 боевых полетов на самолете «СБ» (скоростной бомбардировщик), из них один ночью ведущим штурманом в паре 22.06.1941г. Своим боевым ударом в Констанце (Румыния) поджег нефтегородок. Второй полет днем 23.06.1941г. водил шестерку самолетов «СБ» на бомбовый удар по портовым сооружениям.»
Книга история авиаполка:
«Черноводский мост»
(капитан Левиков)
«В августе 1941 года командование поставило перед 40 авиаполком задачу: разрушить ж/д мост через Дунай у станции Черноводы и тем самым вывести из строя важнейшую коммуникацию противника, отрезать связь с главной военно-морской базой Румынии Констанцей.
10 августа 1941 года для выполнения этой задачи были выделены два звена бомбардировщиков «ПЕ-2»:……………. Полет был на полный радиус действия самолета ПЕ-2 и осложнялся еще и тем обстоятельством, что неизбежно надо было преодолеть всю систему ПВО (протововоздушной обороны) Констанцы. Но решимость экипажей на подвиг и уверенность в успехе решили успех…… И вот они уже у Констанцы. Напрасно неистовая зенитная артиллерия базы, создавала мощную заградительную полосу по высоте и глубине. Летчики 40-го авиаполка прорвались к нефтяной ж/д артерии врага. Отличные расчеты и мастерство экипажей обеспечило высокий эффект удара с пикирования. Два прямых попадания ФАБ-250 по эстакадам таков результат удара. В результате мост был выведен из строя на 3 месяца.
Разведку Румынского побережья и гирл 40 авиаполк вел систематически на всем протяжении боевых действий в первый период. С задачей на разведку плавсредств полком проведено 47 групповых вылетов, как правило по 3 самолета в группе. Всего 142 самолетовылета. Разведку вели главным образом самолеты «СБ». Летали с бомбами. Разведка кораблей в условиях дунайских гирл затруднялась тем, что речные корабли, небольшие по размерам прекрасно маскировались растительностью у берегов реки…. Но летчики быстро разгадали хитрость противника……….
Всего по Румынии за период с 22 июня по 30 августа 1941 года полк провел 119 групповых вылетов…. По различным целям сброшено 280 000кг. бомб. В итоге боевых действий полка за данный период установлен следующий боевой эффект:
10 прямых попаданий по 7 мониторам, на 2 из которых возникли пожары 1 выброшен на берег.
14 прямых попаданий в 11 транспортов, одно прямое попадание в баржу, на одном транспорте возник пожар, 2 транспорта потоплено.
1 прямое попадание в плавучий док в Констанце, 2 прямых попадания в эсминец в Констанце.
По 1 попаданию в 2 корабля и 2 миноносца.
Разрушено 2 нефтеперегонных завода Плоешти и сожжено 200000 тонн нефтепродуктов.
На 3 месяца выведен из строя Черноводский мост.
Отмечены прямые попадания бомб по ж/д составу, ж/д полотну, нефтебазам, аэродромам и портовым сооружениям Констанцы, вызваны пожары.
Отмечены прямые попадания в причалы, минный склад и 2 склада с различным военным имуществом, в радио и электростанции Сулина. В результате бомбовых ударов город Сулин горел несколько раз.
Выполнено 4 удачных удара по центру города Тульча, в результате которых город горел.
Отмечено удачное накрытие бомбами береговой батареи в городе Сулин.
В воздушных боях сбито 3 самолета противника.
Однако значение боевой деятельности полка по Румынии выходит далеко за пределы только этих цифр. Своими действиями по плавсредствам и базам Румынии 40 авиаполк:
Сорвал попытку организации десантных операций на нашем побережье в начале войны.
Способствовал упрочению нашей обороны на Дунае до 18 июля, а после отхода наших частей сорвал планомерное снабжение и переброску вражеских резервов на фронт.
Существенно ослабил и деморализовал тыл противника.
…………………..
При выполнении боевого задания 16.01.1944 в районе города Судак (Крым) был сбит и находился в плену по 09.05.1945 года.
После плена был осужден и сослан в Киров, по ходатайству сослуживцев был освобожден.
В мирное время возглавлял завод и Райпотребсоюз в районном центре Стародуб Брянской области.