Илларион
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Леонов Илларион Иванович (22.11.1912–1996) — мой двоюродный дедушка по линии отца. В РККА: 1934-1936 гг.
Призван Выборгским РВК Выборгского района г. Ленинграда в сентябре 1941. Майор технической службы 3-й авиационной ремонтной базы 13-й воздушной армии Военно-Воздушных Сил Ленинградского фронта.
Работал на 3-й авиационной ремонтной базе с первого дня ее организации. Сначала в звании техника-лейтенанта бригадиром сборочной бригады моторного цеха на участке общей сборки моторов. В июне–июле 1941 г. освоил монтаж и регулировку моторов авиационных двигателей М-105, АМ-35, АМ-38.
На его счету сотни восстановленных моторов для самолетов Ленинградского фронта, оборонявших город на Неве. В декабре 1941, январе и феврале 1942, когда в цехе не было тепла, в суровых условиях холода и недоедания Илларион Иванович стойко продолжал работу по сборке и регулировке моторов, восстановил 15 моторов.
В 30-градусный мороз в Касимово произвел восстановительный ремонт мотора, уложился в заданный срок, чем обеспечил вылет истребителя на выполнение боевого задания. Моторы, собранные Леоновым, работали безотказно, на них не было ни одной рекламации.
К марту 1942 г. непрерывно работая на сборке и регулировке моторов, восстановил 65 моторов, что позволило вновь поставить в строй по обороне Ленинграда 65 самолетов различных марок.
В марте 1942 г. Илларион Иванович выступил инициатором соревнования по сборке и регулировке моторов, мобилизовав свою бригаду на выполнение задания военного совета и показав образец трудового героизма. Последние два мотора бригада собрала за 39 часов вместо 45 по норме. Собранные моторы прошли испытания без замечаний. Под его руководством бригада собрала за 15 рабочих дней 10 моторов АМ-35, выполнив на 200% старую норму.
Под руководством И.И. Леонова участок и далее систематически выполнял план по сборке авиационных моторов на 140–175%. Даже в самые тяжелые дни блокады Ленинграда бригада Леонова выполняла и перевыполняла задание командования. В дни прорыва блокады участок давал до 200% нормы, а сам Илларион Иванович по несколько суток не покидал участка.
Он хорошо изучил ремонтируемые типы отечественных и импортных моторов М-105, АМ-35, АМ-38, Аллисон и Мерлин ХХ, отлично освоил технологию их сборки, обучил качественной сборке и регулировке моторов 17 человек, многие из которых стали самостоятельными работниками по сборке. К октябрю 1944 г. лично Илларионом Ивановичем и под его руководством на 3-й авиационной ремонтной базе было собрано 1050 моторов.
Награды: медаль «За отвагу» (03.05.1942), медаль «За оборону Ленинграда» (22.12.1942), орден «Красной звезды» (05.11.1944), медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» (09.05.1945), медаль «За боевые заслуги» (20.04.1953), орден «Красной звезды» (26.10.1955), орден «Отечественной войны II степени» (06.04.1985).