Иван
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Легашов Иван Иванович родился в 01.10.1913 году в селе Куликовы Копани Туркменского района Ставропольского края. Отец - Легашов Иван Максимович – кузнец. Мать - Легашова (Колодина) Матрена Ивановна. В 1933 году женился на Курьяновой Анастасии Ивановне, 1916 года рождения.
Учился в военной летной школе (авиационном училище). В рядах Красной Армии с 1935 года. Член ВЛКСМ.
До Великой Отечественной войны Легашов Иван Иванович вместе с женой и двумя детьми направлен на место службы в Латвию в 31-й скоростной бомбардировочный авиационный полк Прибалтийского особого военного округа, базирующийся на аэродроме Вейноде близ г. Елгавы (г. Митава до 1917 г.).
Легашов Иван Иванович - младший летчик-наблюдатель 31 скоростного бомбардировочного авиаполка. Звание-лейтенант. Должность-стрелок-бомбардир.
7.07.1941г. ранен при выполнении боевого задания. Эвакуирован в госпиталь №2017, дислоцирующийся в г.Старая Русса, где и умер от ран 11.07.1941г. Похоронен в воинском захоронении на городском кладбище г. Старая Русса Новгородской области.
12.07.1941 года госпиталь в срочном порядке был передислоцирован в Калининскую область от куда и пришла похоронка бабушке.
В июне 2011 года после многочисленных поисков и запросов в Центральный Архив МО РФ, Военно-Медицинский Музей МО РФ, военкомат Новгородской области, Администрацию города Старая Русса из Администрации пришло письмо, в котором сообщалось, что имя Легашова Ивана Ивановича увековечено на плите братского воинского захоронения на городском кладбище г. Старая Русса.
Боевой путь
31-й скоростной бомбардировочный авиационный полк формировался в апреле 1938 года в Смоленске из нескольких отдельных эскадрилий. Поначалу на вооружении полка состояли самолёты Р-5 и Р-6, в мае 1938 года получил первые 12 СБ.
31-й скоростной бомбардировочный авиационный полк (командир полка – полковник Федор Иванович Добыш) в составе действующей армии с 22.06.1941 находился в подчинении 6-й смешанной авиационной дивизии Прибалтийского Особого военного округа . В этот же день передан в 7 смешанную авиационную дивизию (сад) Северо-Западного фронта. Командир - полковник Павел Максимович Петров (08.08.1940 - 21.01.1942).
Прибалтийский Особый военный округ создан летом 1940 года, к июню 1941г. объединял территории Литовской, Латвийской и Эстонской ССР. Штаб округа – г.Рига.
22 июня 1941г. Прибалтийский особый военный округ переименован в Северо-Западный фронт.
На 22.06.1941 года дивизия имела в своём составе 188 самолётов, из них 24 неисправных. С начала войны дивизия действует в Прибалтике, понесла очень большие потери, затем отступает на восток. В течении июля 1941 года действует в Псковской области. На 4 июля 1941 года имела в составе 26 самолётов (2 И-16, 19 И-15 бис, 2 И-153 и 3 СБ), при личном составе: командного– 536 человек, младшего командного состава – 1422 человека, рядовых – 1260. Всего – 3218. На 8 июля 1941 года имела в распоряжении только 21 самолёт.
В первые дни войны вели борьбу с мотомеханизированными и танковыми колоннами противника при движении их по дорогам в направлениях: Тильзит – Шауляй; Гумбиниен – Каунас; с морскими транспортами и морскими десантами в районах Либава, Рига; наносили удары по аэродромам и войскам противника в районах Мемель, Тильзит, Гумбиниен и вели борьбу с бомбардировочной авиацией противника в воздухе, на нашей территории.
Действовали бомбардировочной авиацией (самолетами СБ) группами в 6-18 самолетов под прикрытием И-153, И-16 и мелкими группами в 2-3 самолета СБ по ближайшим целям без прикрытия истребителей.
На 22.06.1941 года 31-й скоростной бомбардировочный авиационный полк дислоцировался на аэродроме Вейноды близ г. Елгавы (г. Митава до 1917 г.), имея в составе 60 СБ, в том числе 4 неисправных. Участвовал в нанесении бомбовых ударов по колоннам противника в Прибалтике с первых дней войны.
За 22.06.1941 летчики полка совершили 75 самолето-вылетов, громя колонны врага в районе Калварии и сбив 4 истребителя противника. При этом первые два вылета полк сделал впустую — не было приказа на открытие огня. 04.07.1941 производит штурмовку войск противника в районе Резекне. На 07.07.1941 полк совершил 370 боевых вылетов, и от пяти эскадрилий в нем осталось всего шесть СБ.
Скоростные бомбардировщики СБ - скоростными, увы, были только по названию. Неповоротливые, не способные бомбить с пикирования и уже безнадежно устаревшие, да еще и летавшие на бомбардировку без истребительного прикрытия, они каждый день гибли в отчаянных воздушных боях с «Мессершмиттами». Несмотря на это, оставшиеся в живых экипажи вновь поднимались в небо и вновь прорывались к целям через стаи немецких истребителей и частокол зениток.
06.12.1941 года 31-й скоростной бомбардировочный авиационный полк преобразован в 4-й гвардейский пикирующий бомбардировочный авиационный полк, став, таким образом, первым бомбардировочным полком в вооружённых силах СССР, получившим гвардейское звание.
Звание было присвоено полку за действия на Ленинградском фронте в ноябре-декабре 1941 года в период оборонительной операции и контрнаступления советских войск под Тихвином.