Иван
Яковлевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1937г. окончил 3-й курс педагогического училища в г.Серпухов.
С 20 августа 1937г. курсант Энгельской военной авиационной школы.
23 февраля 1939г. принял военную присягу.
По окончании школы, в июне 1941г., присвоено звание младший лейтенант, направлен в 175 ближнебомбардировочный авиаполк военным пилотом.
В июне 1942г.- пилот 198 штурмового полка (командир полка- Герой Советского Союза майор Туровцев Василий Иванович). До 27 июня 1942г. полк доукомплектовывался на аэродроме Подлипки. С 05 по 08 июля действовал с аэродрома Сляднево на участках 16 и 61 армий.
05 июля 1942г. на самолете №21 в составе группы атаковал артиллерию и штабы противника в Кирейково, Середичи. Вторым вылетом в составешестерки (ведущий- заместитель командира эскадрильи ст.лейтенант Базылев Петр Калинович) - в пунктах Алешня, Меркулово. Четверты, в составе шестерки атаковал скопление танков в районе Барково, Мещелево, Клюшниково.
06 июля 1942г. на самолете №21 в составе шестерки атаковал резервы противника в Шубинке, Харькино. Вторым вылетом- в районе Щигры, Ловать. Третьим, в составе шестерки в тот же район. Четвертым, в составе шестерки атаковал артиллерийские позиции в районе Дебрики.
07 июля 1942г. в составе шестерки илов атаковал огневые позиции противника в районе Архипово, Рогозино. Над целью штурмовики были зенитным огнем. У самолета №21 снарядом пробило маслобак и повредило мотор. Мл.лейтенант Лебедев перетянул линию фронта и совершил вынужденную посадку..
09 июля Иван Яковлевич вернулся в свою часть из района Карачево.
Совершил 9 боевых вылетов, представлен к ордену Красной Звезды. Приказом от 29 июля 1942г. награжден медалью «За отвагу».
16 июля полк перебазировался с аэродрома Сляднево на аэродром Чертаново. До 22 июля полк доукомлектовывался, получил 4 самолета Ил-2.
30 июля 1942г. был в составе шестерки, вылетевшей на задание в 08-50. В 09-25 группа вернулась из-за плохих метеоусловий на маршруте.
31 июля 1942г. на самолете №30 в составе звена (три самолета) атаковал огневые позиции в районе г.Ржев.
01 августа 1942г. в составе группы на самолете №35 атаковал аэродром противника в районе Новое Село. От зенитного огня самолет получил 2 пробоины.
02 августа 1942г. В составе пятерки на самолете №22 атаковал войска противника в Находово, Старцево.
04 августа 1942г в составе девятки на самолете №22 атаковал артиллерийские позиции в Зеновское. Над целью группа обстреляна зенитным огнем. В результате полученных повреждений, летчик совершил вынужденную посадку у д.Никольская (в 7км. юго-востончее Волоколамск). Летчик прибыл в часть, самолет эвакуирован для ремонта.
05 августа 1942г. В составе четверки на самолете №24 атаковал резервы противника в районе Карманово, Овсянки.
07 августа 1942г. в составе четверки атаковал пункт сопротивления противника в районе Воробино.
09 августа 1942г. в составе восьмерки на самолете №2 атаковал аэродром Новодугино. Обстреляны зенитной артиллерией, атакованы парой истребителей Ме-109.
С 10 по 18 августа 1942г. полк боевых действий не производил из-за дождей.
19 и 20 августа 1942г. полк перебазировался с аэродрома Чертаново на аэродром Курово.
21 августа 1942г. в 14-45 девятка самолетов Ил-2 (ведущий капитан Бондаренко Александр Павлович) вылетала на уничтожение материальной части аэродрома противника Орел. Два самолета из группы возвратились из-за неисправностей (старший сержант Петров Вячеслав Иванович, командир звена лейтенант Шитиков Сергей Никитич). Семь илов без истребителей сопровождения продолжили выполнять задание. На аэродром были сброшены авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-50, АО-25, самолеты противника обстреляны реактивными снарядами РС-82, РС-132 и из пулеметов. Уничтожено до 20 самолетов различного типа.
На выходе от цели наши самолеты была атакована истребителями Ме-109. С боевого задания не возвратились: командир эскадрильи лейтенант Росляков Константин Гаврилович, заместитель командира авиаэскадрильи лейтенант Пушкарев Михаил Алексеевич, командир звена младший лейтенант Гуляев Василий Владимирович, пилот младший лейтенант Лебедев Иван Яковлевич (бортовой номер 20, заводской номер 3277, номер мотора 296), пилот сержант Башкиров Иван Васильевич.
Капитан Бондаренко Александр Павлович и заместитель командира эскадрильи старший лейтенант Малинкин Виктор Александрович совершили вынужденные посадки и вернулись в полк 22 августа 1942г.