
Сергей
Павлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Лабутин Сергей Павлович
(16.09.1927 – 7.04.2006)
Родился в 1927 году в Нижегородской области. Свою трудовую жизнь начал с семи лет. Работал в поле вместе с отцом. В 1935 году семья переехала в Марийскую АССР. Зимой учился, летом работал в колхозе: пахал, косил, сплавлял плоты по реке.
«До сего времени помню ту страшную весь 1941 года. По радио выступал Министр иностранных дел СССР Молотов. Он объявил о вероломном нападении на нашу Родину фашистской Германии», сказал Сергей Павлович.
Какой патриотизм тогда был у советский людей! Ребята 1923-1924, а затем и 1925-го года рождения уходили добровольцами на фронт. Знали, что многие не вернутся, а шли с гармонью и песнями…
О тяжелейших годах Великой Отечественной в тылу и на фронте много написано. Но надо быть свидетелем этих дней, что бы представить всё это…
1944 год. Наша армия почти победила Германию. В тылу остались старики и женщины преклонного возраста. В сентябре наступила его очередь – тогда ему, призывнику, исполнилось семнадцать лет. Добровольно поступил в Энгельское военно-авиационное училище летчиков. Но летать ему так и не пришлось – очень нужны были десантники, которые готовились при этом же училище. Учили других и сами учились мастерству прыжков с парашютом. Лабутин С.П. совершил 53 прыжка с различных типов самолетов. Мечтал всю жизнь быть десантником, но судьба распорядилась иначе.
Через два года стал монтером на самолете СБ, а через полгода –механиком боевого самолета. В мае 1945-го пришла радостная весть «Победа!». Тогда он получил свою первую награду – медаль «За победу над Германией».
Механик боевого самолета – это человек, который несет ответственность за сложнейший механизм. За семь с половиной лет срочной службы Сергей Павлович прекрасно освоил бомбардировщик ТУ-2. Ему и ещё одному сослуживцу присвоили офицерские звания.
Вскоре появилась новая техника, новые реактивные самолеты. Его первый полет на одном из них был полетом в качестве пассажира. Он рассказывает про случай, когда лицом к лицу столкнулся со смертью. Был испытательный полет, и надо было этому случиться – техника подвела! Они начали падать в Волгу, а ему всего 27… И, видимо, Бог есть на свете. Он решил, что парню рано погибать. Второй пилот взял на себя управление самолетом и в последний момент предотвратил падение машины.