Сергей
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в 315 отдельном разведывательном авиаполку Киевского особого военного округа. Перед началом войны полк базировался в г.Житомир. 22 июня полк получил приказ о передислокации на аэродром Проскуров (Хмельницкий). Аэродром Проскуров об этом предупрежден не был. Приняв самолеты СБ за самолеты противника, истребители прикрытия атаковали их, выведя из строя 3 самолета. Экипажи не пострадали. С 23 июня полк приступил к разведывательным вылетам.
В июле полк проводил авиаразведку районов Житомир, Винница, Фастов, Белая Церковь
В сентябре 1941г. на базе 315 отдельного разведывательного авиаполка при 15 отдельном разведывательном запасном авиаполку (г.Петровск) сформирована 215 отдельная разведывательная авиационная эскадрилья особого назначения (командир- капитан Берман Семен Давидович, комиссар- старший политрук Артемьев Борис Павлович). Эскадрилья вела разведку войск противника, наступающих на московском направлении. На вооружении эскадрильи стояли самолеты Пе-3, позднее добавились Пе-2.
С декабря 1941г. базировалась на аэродроме Монино (Московская обл.).
26 апреля 1942г. эскадрилья обращена на формирование 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир- майор Берман Семен Давидович, военком- батальонный комиссар Артемьев Борис Павлович).
Сергей Васильевич работал техником звена. Подготовил самолеты к 154 боевым вылетам.
Был награжден медалью «За оборону Москвы».
В январе 1943г. командование полком принял подполковник Артемьев Борис Павлович.
В июне 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
Сергей Васильевич- начальник 1-ой передвижной авиамастерской. Под его руководством были восстановлены 5 самолетов Пе-2, 2- «Авиакобра», один Пе-3. Восстановлен самолет Пе-2 после капотажа. Проведен текущий ремонт 6 самолетов Пе-2, 9- «Аэрокобр», одного УТИ-4. Произведены усиления самолетов «Аэрокбра» ,заменены 8 авиамоторов на самолетах Пе-2. Переоборудованы для ведения воздушной разведки 17 самолетов Пе-2. Произведена замена американского вооружения на отечественное на 9 самолетах «Аэрокобра» и 7- А-20 (Бостон).
Приказом от 25 апреля 1945г. гвардии старший техник-лейтенант Квитко был награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалями «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1945г. награжден медалью «За боевые заслуги», в 1954г.-- орденом Красной Звезды.
Гвардии капитан Квитко вышел в отставку 22 ноября 1955г.