Николай
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 20 ноября 1918 года, в д. Карпово Павинского района. В семье было 14 детей. Закончил три класса Карповской школы. Работал в колхозе до армии и после армии. Николай Михайлович ушел в армию в октябре 1939 года, воевал в Финскую войну, а потом прошел всю ВОВ. Осенью и зимой 1941 года он участвовал в битве за Москву, там был контужен. После госпиталя был направлен для продолжения службы в комендатуре г. Москвы, был личным водителем военного коменданта г. Москвы. Учавствовал в битве за Днепр, освобождал Украину от немцев и бандеровцев. Прадед награжден медалями «За отвагу» «За боевые заслуги» и орденом Отечественной войны 2 степени. Николай Михайлович вернулся с войны в декабре 1946 года. После этого всю жизнь работал в колхозе «Родина» Павинского района шофером. Николай Михайлович был очень хорошим тружеником, заядлым рыбаком, отменный пивовар, хороший плясун. Прадед был очень сильный, выносливый от природы - мог подтянуться на турнике на одном пальце правой руки.
Боевой путь
Ушел в армию в октябре 1939 года, воевал в Финскую войну, а потом прошел всю ВОВ. Осенью и зимой 1941 года он участвовал в битве за Москву, там был контужен. После госпиталя был направлен для продолжения службы в комендатуре г. Москвы, был личным водителем военного коменданта г. Москвы. Учавствовал в битве за Днепр, освобождал Украину, до 1947 года учавствовал в освобождении Украины от националистов. Демобилизован в 1946 году.
Воспоминания
Ушел в армию в октябре 1939 года, воевал в Финскую войну, а потом прошел всю ВОВ. Осенью и зимой 1941 года он участвовал в битве за Москву, там был контужен. После госпиталя был направлен для продолжения службы в комендатуре г. Москвы, был личным водителем военного коменданта г. Москвы. Николай Михайлович возил коменданта на трофейной машине «Мерседес Бенц», принадлежащей фельдмаршалу немецкой армии Паулюсу. При капитуляции армии Паулюса в г. Сталинграде, автомобиль Паулюса был взят как трофейный и передан коменданту г. Москвы. Такой автомобиль был редкостью в те годы в нашей стране: черного цвета, с никелированной решеткой радиатора и подножками, трехрядные велюровые сидения. После того, как Паулюс стал сотрудничать с советским командованием, машину ему вернули.
После войны
После этого всю жизнь работал в колхозе «Родина» Павинского района шофером. Прадед был очень хорошим тружеником, заядлым рыбаком, отменный пивовар, хороший плясун. Прадед был очень сильный, выносливый от природы - мог подтянуться на турнике на одном пальце правой руки.