Владимир
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 25 июля 1923 в г. Ярославль.
Позднее семья переехала жить в Казань.
В рядах КА с 21.03.1943, призван Казанским РВК Татарской АССР (г.Казань).
Место службы - 600 стрелковый полк 147 стрелковой дивизии. Звание - техник-лейтенант, должность - артиллерийский техник.
В июле 1944 г. награжден медалью "За отвагу" за то, что "За время пребывания в полку с мая 1943 г. проявил себя смелым, мужественным, инициативным офицером. В наступательных действиях неоднократно восстанавливал неисправные артиллерийско-минометные системы, приводя их в боевую готовность. В боях за населенные пункты Кириковка, Малый Букрин, Серелинцы под огнем противника было отремонтировано на огневых позициях: 2 миномета, 3 ружья ПТР, 45 мм пушка, 75 мм пушка. Ремонт системы был произведен быстро и своевременно.
Благодаря непрерывному контролю за эксплуатацией артиллерийско-минометных систем, последние находятся в полной боевой готовности".
День Победы встретил под Прагой, Чехословакия.
После войны продолжал службу на Западной Украине, участвовал в боях с бандеровцами.
Из армии был демобилизован в августе 1946 года.
После войны закончил Казанский авиационный институт, был отправлен по распределению в Московскую область НИИ-88 филиал № 2 на должность инженера группы наземного и заправочного оборудования испытательной станции № 1. В мирное время работал в закрытом НИИ в г.Загорск
Умер в 1978 году.
Боевой путь
Воспоминания
Воспоминания Кувыркина В.П.
После войны
Воспоминания Кувыркина Владимира Петровича
Шел октябрь 1952 года.
Я, Кувыркин Владимир Петрович, 1923 года рождения, студент 5-го курса Казанского авиационного института, получил вызов в деканат на собеседование к декану моторостроительного факультета.
Мне сделали предложение:
"Что Вы скажите, если мы Вас и некоторых Ваших товарищей по курсу будем рекомендовать на продленный курс обучения? Вам придется ехать в Москву, в течение года будете изучать новую ракетную технику, стажироваться, получите там тему для дипломного проектирования, будете писать дипломную работу и там будет Ваша защита дипломной работы!" Словом, там мне пояснили: гор. Москва и Подмосковье. Я дал согласие. С группой товарищей (12 человек) мы прибыли на ст. Подлипки (гор. Калининград) в отдел кадров НИИ-88. Вечером нам объявили, что четверо из нас (все женатые и с детьми) останутся в НИИ-88, т.к. два человека направлены в ОКБ-I и два человека в ОКБ-2. Я был направлен в ОКБ-I в отд. № 12 к тов. Мельникову Михаилу Васильевичу. Моим руководителем обучения и дипломного проектирования был назначен тов. Райков Иван Иосифович. В июле 1953 года в НИИ-88 я защитил дипломный проект, получил диплом об окончании Казанского авиационного института по специальности инженер-механик.
В августе 1953 года меня, Иовлева В.П., Бакланова Е.Н. и Петрикевича В.В. вызвали в отдел кадров НИИ-88. После собеседования с представителями филиала № 2 НИИ-88 (Паликин В.А., Волков В.П., Кочанов В.Я.) мы узнали, что филиал № 2 занимается стендовыми испытаниями ракет и дали согласие работать в качестве инженеров-испытателей.
Я начал работу в филиале № 2 НИИ-88 в должности инженера группы наземного и заправочного оборудования испытательной станции №1.
Испытательная станция № I в тот период представляла собой комплекс сооружений в составе огневого испытательного стенда, надмостной эстакады, монтажного корпуса, бункера управления, бетонированной площадки для испытаний агрегатов наземного оборудования совместно с ракетой, жел. дорожной тупиковой ветки у надмостной эстакады, на которой стояли штабной вагон спецпоезда № I (канцелярия) и клубный вагон.
Шел октябрь 1952 года.
Я, Кувыркин Владимир Петрович, 1923 года рождения, студент 5-го курса Казанского авиационного института, получил вызов в деканат на собеседование к декану моторостроительного факультета.
Мне сделали предложение:
"Что Вы скажите, если мы Вас и некоторых Ваших товарищей по курсу будем рекомендовать на продленный курс обучения? Вам придется ехать в Москву, в течение года будете изучать новую ракетную технику, стажироваться, получите там тему для дипломного проектирования, будете писать дипломную работу и там будет Ваша защита дипломной работы!" Словом, там мне пояснили: гор. Москва и Подмосковье. Я дал согласие. С группой товарищей (12 человек) мы прибыли на ст. Подлипки (гор. Калининград) в отдел кадров НИИ-88. Вечером нам объявили, что четверо из нас (все женатые и с детьми) останутся в НИИ-88, т.к. два человека направлены в ОКБ-I и два человека в ОКБ-2. Я был направлен в ОКБ-I в отд. № 12 к тов. Мельникову Михаилу Васильевичу. Моим руководителем обучения и дипломного проектирования был назначен тов. Райков Иван Иосифович. В июле 1953 года в НИИ-88 я защитил дипломный проект, получил диплом об окончании Казанского авиационного института по специальности инженер-механик.
В августе 1953 года меня, Иовлева В.П., Бакланова Е.Н. и Петрикевича В.В. вызвали в отдел кадров НИИ-88. После собеседования с представителями филиала № 2 НИИ-88 (Паликин В.А., Волков В.П., Кочанов В.Я.) мы узнали, что филиал № 2 занимается стендовыми испытаниями ракет и дали согласие работать в качестве инженеров-испытателей.
Я начал работу в филиале № 2 НИИ-88 в должности инженера группы наземного и заправочного оборудования испытательной станции №1.
Испытательная станция № I в тот период представляла собой комплекс сооружений в составе огневого испытательного стенда, надмостной эстакады, монтажного корпуса, бункера управления, бетонированной площадки для испытаний агрегатов наземного оборудования совместно с ракетой, жел. дорожной тупиковой ветки у надмостной эстакады, на которой стояли штабной вагон спецпоезда № I (канцелярия) и клубный вагон.