Анна
Дмитриевна
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Южно-Уральская железная дорога в годы Великой Отечественной войны представляла собой «дорогу жизни» для тысячи людей. Как для тех, кто воевали на фронте, так и для тех, кто ударно трудился в тылу. В 1941-1944гг. Кушпелева Анна Дмитриевна работала на Южно – уральской железной дороге обходчиком и семофорным связистом. В ее обязанности входило: проверять участки путей протяженностью 3 км.в течении суток , следить за тем, чтобы рельсы были в исправном состоянии, чтоб не было аварийных участков т. к. движение эшелонов было непрерывным в обе стороны – с фронта раненые и эвакуированные, а из тыла военная техника, продовольствие, оружие и т.д. Работа обходчиков должна была быть слаженной, в определенное время (каждые 3 км.), они рапортовали о ситуациях, если один из обходчиков не появлялся в определенное время, то сразу же били тревогу, выясняли все обстоятельства, поэтому важно было вовремя передать сведения, не задерживаясь во время обхода. А в холодные русские зимы, в -40°, на хрупкие плечи женщин и подростков лег тяжелый труд ремонта и обхода железных дорог. Тяжело вообразить сколько было воли и сил у людей, которые ответственно и добросовестно выполняли работу, невзирая на погодные условия.
В 1944 году ее командировали на Восточные железные дороги, в Западную Украину (Волынская и Львовская области). Необходимо было восстанавливать железнодорожные пути, на освобожденных немецкими захватчиками территориях. Была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг»