Григорий
Семенович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Кущ Григорий Семенович родился 23.04.1914 г., уроженец: Российская империя, Киевская губ., Каневский уезд, Козинская вол., с. Мироновка/Киевская обл., Мироновский р-н, с. Мироновка. Из крестьян. Образование: гражданское - 4 группы сельской школы в 1926 г.
Женат, жена Кущ Матрена Семеновна, проживала: Орджоникидзевский край, Изобильненский р-н, ст-ца Изобильная.
Боевой путь
Мл. воентехник, бортовой механик. Кадровый, с 1935 г. Образование: военное - ШМАС в 1936 г., авиамеханик; экстр. за ВУч-ще - 1940 г. Мл. воентехник (пр. НКО от 29.04.19409 за № 01872)
Проходил службу: 14 ТБАП; 432 АП 81 АД
- ШМАС в/ч 15 г. Кировоград, курсант (пр. ? от 1935 № ?);
- 58 эскадрилья г. Кировоград, авиамоторист (пр. ? от 06.10.1936 № ?);
- 14 ТБАП м. Борисполь, авиамеханик (пр. ? от 1938 № ?);
- 14 ТБАП м. Борисполь, мл. авиатехник (пр. НКО от 29.04.1940 № 01872);
- 14 ТБАП, пом. борт.техника эскадрильи (пр. ВВС КОВО от 01.07.1940 № 086);
- 14 ТБАП, авиа.механик бортовой (пр. НКО от 05.06.1941 № 01479)
Погиб при катастрофе самолета Пе-8 (ТБ-7) 432 ТБАП 81 АД ДД в г. Иваново 16.10.1941. Похоронен вместе с экипажем: СССР, РСФСР, Ивановская обл., Ивановский р-н, с. Богородское, кладбище. Могила не сохранилась.
Воспоминания
ТБ-7 № 4222. Катастрофа после взлета
АКТ
Комиссия, назначенная приказанием Заместителя командира 81 Авиадивизии - полковника ШЕВЕЛЕВА в составе: Предсетателя Полковника ЛЕБЕДЕВА и членов комиссии - в/инженера 3 ранга ПАНЮШКИНА, В/инженера 3 ранга АНУРОВА и ст.лейтенанта ЛИСАЧЕВА произвели осмотр места катастрофы самолета ТБ-7 № 4222.
Самолет № 4222 вылетел с Ковровского аэродрома на аэродром Иваново для выполнения боевого задания 14/Х-41 г.
СОСТАВ ЭКИПАЖА:
1.Командир корабля - майор ФЕДОРЕНКО Евгений Осипович,
2.Летчик - ст. лейтенант НАУМОВ.
3.Штурман корабля ст. лейтенант СОЛОВЬЕВ.
4.Ст/б/техн.в/тех.1 ранга КРОКС,
5.Механ. бортовой мл. в/техник КУЩ.
6.Стрелок-радист мл.сержант СОВЕТКИН.
7.Воздушный стрелок мл.сержант КОНДЫБАЕВ.
8 -»- -»- -»- -»- МИШИН.
9. -»- -»- -»- -»- МОЛОДАН.
10. -»- -»- -»- -»- ст.сержант МОРОЗ.
11. Воздушный стрелок в/тех.2 ранга КАЗАК. /по должнооти авиатехник/.
12. Воздушный стрелок ст.сержант КОКОРИН.
В течение 14 и 15 октября вылеты на задание не производились, самолет осматривался экипажем и производилась проба моторов.
При пробе моторов 16/Х с.г. на 1-м моторе отказали свечи /забросало маслом при прогреве/, последние бнли заменены и мотор стал работать нормально. Других дефектов на самолете не было.
Вылет на боевое задание с-та № 4222 производился в 19 час. 15 мин. 16/Х-41Г.
Взлет самолета прошел нормально, самолет набрал высоту около 50 мт., стал уклоняться вправо с небольшим снижением и на расстоянии 4-5 клм. от аэродрома при соприкосновении с земле с работающими моторами произошел взрыв бензиновых баков и подвешенных бомб.
Взорвавшимися бомбами самолет полностью уничтожен, экипаж погиб за исключением стрелка хвостовой башни ст. сержанта КОКОРИНА. Последний, после удара о землю самолета успел отбежать на 30 метров и получил лишь небольшое ранение.
По свидетельству наблюдавшими взлет летного состава и руководителей полетов, моторы работали весь период взлета до удара о землю нормально. Стрелок ст.сержант КОКОРИН также подтверждает это.
Наблюдавшими с земли отмечено форсирование моторов в последний момент снижения самолета.
По показанию ст. сержанта КОКОРИНА взлет произошел нормально, самолет набрал примерно около 30 мт., но затем стал медленно снижаться и с работающими моторами врезался в лес.
Осмотром места катастрофы установлено, что самолет шел без крена на высоте 8-6 метров по горизонту.
По высоте срубленных плоскостями деревьев видно, что после первого соприкосновения с деревьями самолет стал набирать высоту,
В 150 метрах от места взрыва обнаружена борозда, по характеру которой видно, что она проделана сорвавшееся или сброшенной 500 кгр бомбой.
На месте взрыва образовалась воронка глубинок около 5-ти метров, диаметром 8-10 метров. Не разорвавшихся бомб не обнаружено.
Самолет взрывом полностью уничтожен.
Вывод:
Комиссия считает, что причиной катастрофы могло послужить преждевременное закрытие щитков /закрылков/, которые летчик ФЕДОРЕНКО выпускал на 10-15°.
Закрытие щитков на небольшой высоте вызвало потерю высоты до земли и привело к катастрофе.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПОЛКОВНИК __________/ЛЕБЕДЕВ/.
ЧЛЕНЫ: В/ИНЖЕНЕР3 ранга: ____________________/ПАНЮШКИН/.
ЧЛЕНЫ: В/ИНЖЕНЕР3 ранга: ____________________/АНУРОВ/.