
Николай
Филиппович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
10 декабря 1923 года рождения.
Уроженец: Чечено-Ингушская Республика, Шелковской район, ст.Червленная.
Боевой путь
В марте1941 года был призван на воинскую службу и отправлен специалистом колесных машин в 30-й Автотранспортный полк , который, на то время, входил в состав западного особого Военного Округа. В июне 1941г. автомобильные войска в Западном Особом военном округе были представлены тремя (15-м, 30-м и 32-м) автотранспортными полками, дислоцировавшимися в районе Борисова и Старых Дорог, и отдельными автомобильными батальонами стрелковых, танковых и моторизованных дивизий, имевшими грузовой, легковой и специальный парк машин. В трех автомобильных полках округа имелось 2274 грузовых автомобиля (509 ЗИС-5 и 1765 ГАЗ-АА), что было явно недостаточно для осуществления быстрой переброски резервных соединений к месту боевых действий. Такое же положение было и в других западных приграничных военных округах, где потребность в автомобильном транспорте на 1 мая 1941 года составляла 233 241 автомашину. Недостаток автомобильного транспорта в войсках предполагалось восполнить за счет поступлений из народного хозяйства после объявления мобилизации. К началу Великой Отечественной войны Западный Особый военный округ являлся одним из самых сильных в составе Красной Армии по количеству войск, оснащенности соединений и частей техникой и вооружением, уровню боевой подготовки личного состава. На его армии возлагалась задача прикрытия от возможного вторжения немецко-фашистских войск важнейшего Варшавско-Минского стратегического направления, выводившего к столице Родины Москве и центральному промышленному району страны. Против приграничных соединений Западного Особого военного округа была развернута самая мощная группировка немецко-фашистских войск — группа армий «Центр» (820 000 человек) .Войска прикрытия Западного ОВО, расположенные на госгранице и в непосредственной близости от нее, с объявлением боевой тревоги немедленно должны были занять районы обороны, намеченные им по плану. 24-я и 100-я стрелковые дивизии должны были быть перевезены поэшелонно автотранспортом и по железной дороге. Для перевозки людей, лошадей и обоза в распоряжение командира 24-й стрелковой дивизии выделялся 30-й автотранспортный полк в составе 240 машин ЗИС-5 и 625 машин ГАЗ-АА, водителем одной из которых являлся Николай Филиппович. Поэтому военный путь Николая Филипповича начался с защиты границ нашей Родины.
23 июня 1941г, в связи с тяжелой обстановкой на советско-германском фронте, правительство Советского Союза и руководство Красной Армии принимают решение о переходе к стратегической обороне, цель которой заключалась в следующем:
— задержать войска фашистской Германии на оборонительных рубежах возможно дольше с тем, чтобы выиграть время для переброски сил из глубины страны и их сосредоточение на важнейших направлениях;
— нанести врагу как можно больше потерь, измотать и обескровить его и этим добиться равенства сил;
— обеспечить проведение мероприятий, направленных на эвакуацию населения и промышленных объектов в глубь страны, их перевод на военные нужды;
— собрать достаточное количество сил и средств, перейти в контрнаступление и переломить весь ход боевых действий в свою сторону.
Перед Военным советом Западного фронта была поставлена задача — создать в кратчайшие сроки на направлениях главных ударов противника систему эшелонированных рубежей обороны, опираясь на которые войска фронта могли бы своими действиями выиграть время для развертывания на Днепре и Западной Двине резервных армий, подготовки ими оборонительных позиций.
До лета 1944г. Николай Филиппович участвовал в боевых действиях Западного Фронта, в составе 30-го Автотранспортного полка. С момента начала войны до лета 1944г. Николай Филиппович участвовал в Смоленской битве, Московской битве, Ржевско-Вяземской операции, Оршанской операции, Витебской операции, форсировании р.Висла, освобождении Варшавы.
За проявленный героизм, храбрость и мужество Курносов Николай Филиппович неоднократно был награжден медалями и орденами.
Летом 1947г. Николай Филиппович был направлен на Дальний Восток, где принимал участие в Советско-Японской войне. Демобилизован 4 февраля 1947года на основании Указа Верховного совета СССР.
Проживал с 12.11.1993г. в с.Янкуль, Андроповский район, Ставропольский край.
Умер: 01.03.1997г.
Похоронен: ст.Червленная, Шелковской район, Чечено-Ингушская Республика.