Курносов Николай Филиппович
Курносов
Николай
Филиппович
рядовой / специалист колесных машин
10.12.1923 - 1.03.1997

История солдата

10 декабря 1923 года рождения.

Уроженец: Чечено-Ингушская Республика, Шелковской район, ст.Червленная.

Регион Республика Чечня
Воинское звание рядовой
Населенный пункт: Грозный
Воинская специальность специалист колесных машин
Место рождения ст.Червленная
Годы службы 1941 1947
Дата рождения 10.12.1923
Дата смерти 1.03.1997

Боевой путь

Место призыва ст. Шелковская, Чечено-Ингушская АССР
Дата призыва 4.03.1941
Боевое подразделение 30-й Автопранспортный полк

В марте1941 года был призван на воинскую службу и отправлен специалистом колесных машин в 30-й Автотранспортный полк , который, на то время, входил в состав западного особого Военного Округа. В июне 1941г.  автомобильные войска в Западном Особом военном округе были представлены тремя (15-м, 30-м и 32-м) автотранспортными полками, дислоцировавшимися в районе Борисова и Старых Дорог, и отдельными автомобильными батальонами стрелковых, танковых и моторизованных дивизий, имевшими грузовой, легковой и специальный парк машин. В трех автомобильных полках округа имелось 2274 грузовых автомобиля (509 ЗИС-5 и 1765 ГАЗ-АА), что было явно недостаточно для осуществления быстрой переброски резервных соединений к месту боевых действий. Такое же положение было и в других западных приграничных военных округах, где потребность в автомобильном транспорте на 1 мая 1941 года составляла 233 241 автомашину. Недостаток автомобильного транспорта в войсках предполагалось восполнить за счет поступлений из народного хозяйства после объявления мобилизации. К началу Великой Отечественной войны Западный Особый военный округ являлся одним из самых сильных в составе Красной Армии по количеству войск, оснащенности соединений и частей техникой и вооружением, уровню боевой подготовки личного состава. На его армии возлагалась задача прикрытия от возможного вторжения немецко-фашистских войск важнейшего Варшавско-Минского стратегического направления, выводившего к столице Родины Москве и центральному промышленному району страны.  Против приграничных соединений Западного Особого военного округа была развернута самая мощная группировка немецко-фашистских войск — группа армий «Центр» (820 000 человек) .Войска прикрытия Западного ОВО, расположенные на госгранице и в непосредственной близости от нее, с объявлением боевой тревоги немедленно должны были занять районы обороны, намеченные им по плану. 24-я и 100-я стрелковые дивизии должны были быть перевезены поэшелонно автотранспортом и по железной дороге. Для перевозки людей, лошадей и обоза в распоряжение командира 24-й стрелковой дивизии выделялся 30-й автотранспортный полк в составе 240 машин ЗИС-5 и 625 машин ГАЗ-АА, водителем одной из которых являлся Николай Филиппович. Поэтому военный путь Николая Филипповича начался с защиты границ нашей Родины.

23 июня 1941г, в связи с тяжелой обстановкой на советско-германском фронте, правительство Советского Союза и руководство Красной Армии принимают решение о переходе к стратегической обороне, цель которой заключалась в следующем:

— задержать войска фашистской Германии на оборонительных рубежах возможно дольше с тем, чтобы выиграть время для переброски сил из глубины страны и их сосредоточение на важнейших направлениях;

— нанести врагу как можно больше потерь, измотать и обескровить его и этим добиться равенства сил;

— обеспечить проведение мероприятий, направленных на эвакуацию населения и промышленных объектов в глубь страны, их перевод на военные нужды;

— собрать достаточное количество сил и средств, перейти в контрнаступление и переломить весь ход боевых действий в свою сторону.

Перед Военным советом Западного фронта была поставлена задача — создать в кратчайшие сроки на направлениях главных ударов противника систему эшелонированных рубежей обороны, опираясь на которые войска фронта могли бы своими действиями выиграть время для развертывания на Днепре и Западной Двине резервных армий, подготовки ими оборонительных позиций.

До лета 1944г. Николай Филиппович участвовал в боевых действиях Западного Фронта, в составе 30-го Автотранспортного полка. С момента начала войны  до лета 1944г. Николай Филиппович участвовал в Смоленской битве, Московской битве, Ржевско-Вяземской операции, Оршанской операции, Витебской операции, форсировании р.Висла, освобождении Варшавы.

За проявленный героизм, храбрость и мужество Курносов Николай Филиппович неоднократно был награжден медалями и орденами.

Летом 1947г. Николай Филиппович был направлен на Дальний Восток, где принимал участие в Советско-Японской войне. Демобилизован 4 февраля 1947года на основании Указа Верховного совета СССР.

Проживал с 12.11.1993г. в с.Янкуль, Андроповский район, Ставропольский край.

 Умер: 01.03.1997г.

Похоронен: ст.Червленная, Шелковской район, Чечено-Ингушская Республика.

Документы

other-soldiers-files/1_1530.jpg

other-soldiers-files/1_1530.jpg

other-soldiers-files/2_1583.jpg

other-soldiers-files/2_1583.jpg

other-soldiers-files/3_1216.jpg

other-soldiers-files/3_1216.jpg

other-soldiers-files/4_918.jpg

other-soldiers-files/4_918.jpg

other-soldiers-files/5_656.jpg

other-soldiers-files/5_656.jpg

other-soldiers-files/6_506.jpg

other-soldiers-files/6_506.jpg

other-soldiers-files/7_356.jpg

other-soldiers-files/7_356.jpg

other-soldiers-files/8_287.jpg

other-soldiers-files/8_287.jpg

other-soldiers-files/9_249.jpg

other-soldiers-files/9_249.jpg

Фотографии

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: