Семен
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Курцевич Семен Александрович четырнадцатилетним мальчишкой начал свой трудовой путь. В годы войны он учился в профтехучилище (ГПТУ) при Иркутском авиационном заводе (в годы войны "Авиационный завод № 39 им. И.В. Сталина") и трудился там же, обучаясь и набираясь трудовых навыков в деле сборки и подготовки к первым полетам боевых самолетов, так необходимых для победы над фашизмом.
В начале войны это были пикирующие бомбардировщики Пе-2 (конструкции Петлякова В.М.), которые выпускались до пяти самолетов в сутки и отправлялись на фронт, с 1942 года завод так же начал выпуск дальних бомбардировщиков Ил-4 предназначенных для нанесения ударов в глубоком тылу противника. Однажды, проходя обучение Семен опоздал на смену и его наказали, лишив хлебной карточки на несколько дней, больше он не опаздывал на работу никогда. Уже с 1 апреля 1943 года Семен был принят мотористом 4-го разряда в цех №7 (цех окончательной сборки), где работал его старший брат Иван, и занимался монтажом и испытанием основных систем самолета: двигателя, топливной системы, гидравлики, крыльев, шасси и вооружения, а позже перевелся в цех №16 (Летно-испытательное подразделение), в котором готовил новые самолеты к испытаниям и отвечал за техническое состояние самолета во время полета, работа была очень ответственная, требовала собранности, выносливости и знания своего дела. Всего за 4 года войны на фронт было отправлено около 2000 самолетов и многие из которых проверял и готовил к полетам Семен Александрович.
В послевоенные годы на смену пришли фронтовые бомбардировщики Ту-2, а затем в 50-е годы и первые реактивные самолеты: торпедоносцы Ту-14 и бомбардировщики Ил-28.
Уже в 1952 году Семен Александрович стал мотористом самого высшего 6-го разряда и выполнял самую ответственную работу. За время работы на заводе через его руки прошло множество самолетов, среди которых грузовые Ан-12, Ан-24, сверхзвуковые бомбардировщики Як-28 и истребители 3-го поколения МиГ-27.
Семен Александрович был высококвалифицированным специалистом за что был награжден многочисленными орденами и званиями, он не боялся тяжелой работы и продолжал трудится до самой пенсии на одном и том же месте посвятив себя любимому делу, в котором достиг большего мастерства.