Кудрявцев Сергей Иванович
Кудрявцев
Сергей
Иванович
краснофлотец
4.08.1919 - 6.10.1999

История солдата

Мой родной прадедушка, Кудрявцев Сергей Иванович родился 4 августа 1919 года в д. Макарино Большесельского района Ярославской области в многодетной крестьянской семье. В конце 20-х годов XX века вместе со своей семьей переехал в г. Ленинград. Окончил 6 классов неполной средней школы, получил профессию шофера.

1 октября 1939 года призывной комиссией Кировского РВК г.Ленинграда он был призван на действительную военную службу и направлен в 48 автотранспортную бригаду, в которой служил шофером. С 1 декабря 1939 года по 12 марта 1940 года принимал участие в войне с Финляндией. В марте 1940 года был переведен в 28 автосанитарную роту, а в сентябре 1940 года – в 104 пушечно-артиллерийский полк. В этом полку он и встретил начало Великой Отечественной войны.

Все годы Великой Отечественной войны, с 22.06.1941 по 09.05.1945 гг., он находился в действующей части (104 пушечно-артиллерийский полк) на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. Его полк принимал участие в героической обороне Советского Заполярья (п-в Рыбачий и Средний).

Своей первой наградой – медалью «За боевые заслуги» (№100481)- он был награжден Приказом командующего Северным флотом №02/3, 26 февраля 1943 года. В Наградном листе к представлению к медали от 25 сентября 1942 года указано, что «Тов. Кудрявцев с самого начала Отечественной войны находится в действующей части на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. За это время тов. Кудрявцев на своей машине в условиях сильно пересеченной местности и бездорожья, прошел 23000 км без единой аварии, перевез сотни тонн груза – боеприпасов и продовольствия к переднему краю обороны. Он в совершенстве овладел своей машиной и все свое умение и силы вкладывает для быстрой и своевременной доставки боеприпасов и продовольствия действующим подразделениям. 27 мая 1942 г. тов. Кудрявцев, доставляя боеприпасы к переднему краю, подвергся интенсивному обстрелу вражеской артиллерии. Но снаряды нужны были артиллеристам, во что бы то ни стало, нужно было доставить к 15.00, тов. Кудрявцев под обстрелом еще увереннее повел машину вперед и пробился через заград. огонь. Когда вылетел вражеский штурмовик, машина уже была разгружена и укрыта. В конце апреля намечалась десантная операция, в которой полк должен был арт. огнем поддерживать высаживающихся частей. Нужно было срочно доставить поддерживающим батареям боеприпасы. И тов. Кудрявцев с 12 по 17 апреля не выпускал из рук руля машины. Отдыхал во время разгрузок и погрузок. Но ни сон, ни непогода, ни вражеская бомбежка причала, где разгружалась машина боеприпасами, не сломили волю водителя. Он сдал машину своему командиру отделения только по приказанию командования. Тов. Кудрявцев всегда, несмотря на неблагоприятные условия, выполняет точно и в срок все задания командования».

Через много лет после окончания Великой Отечественной войны прадедушка рассказывал, как возил снаряды под прямыми авиабомбежками противника. Я эти рассказы, к сожалению, знаю только со слов мамы и бабушки. Он говорил, что авиаобстрелы и бомбежки иногда были непрерывными в течение нескольких дней, и пережидать их было нельзя. Поэтому шоферы везли свой опасный груз с открытыми дверями машины. Он научился по звуку падающей бомбы определять, попадет она или нет в машину, и несколько раз чувствуя, что летящая бомба должна попасть именно в его машину, ему удавалось выпрыгнуть на ходу из кабины и укрыться в ближайшей воронке, а машина разлеталась в щепки от прямого попадания.

5 декабря 1944 года он был награжден медалью «За оборону Советского Заполярья», а 9 мая 1945 года медалью «За победу над Германией». После окончания Великой Отечественной войны полк, где воевал прадедушка, был переброшен на Дальний Восток, в Северную Корею. 30 сентября 1945 года Кудрявцев С.И. был награжден медалью «За победу над Японией». Только 31 июля 1946 года на основании постановления Совета министров СССР прадедушка был демобилизован и вернулся в г. Ленинград. Но дома он узнал о том, что его родители и родная племянница умерли во время блокады г.Ленинграда. В это трудное время он познакомился со своей будущей женой, Прокофьевой Анастасией Николаевной, моей родной прабабушкой. Женился, в семье родились две дочки. После войны он еще много лет работал шофером в г. Ленинграде, оставаясь верным своей профессии.

Регион Санкт-Петербург
Воинское звание краснофлотец
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место рождения д. Макарино Большесельского района Ярославской области
Годы службы 1939 1946
Дата рождения 4.08.1919
Дата смерти 6.10.1999

Боевой путь

Место призыва СССР, г. Ленинград, Кировский РВК г.Ленинграда
Дата призыва 1.10.1939
Боевое подразделение 48 автотранспортная бригада; 28 автосанитарная рота; 104 пушечно-артиллерийский полк
Завершение боевого пути Северная Корея
Принимал участие С 1 декабря 1939 года по 12 марта 1940 года принимал участие в войне с Финляндией. Во время ВОВ - в обороне Советского Заполярья.

1 октября 1939 года призывной комиссией Кировского РВК г.Ленинграда он был призван на действительную военную службу и направлен в 48 автотранспортную бригаду, в которой служил шофером. С 1 декабря 1939 года по 12 марта 1940 года принимал участие в войне с Финляндией. В марте 1940 года был переведен в 28 автосанитарную роту, а в сентябре 1940 года – в 104 пушечно-артиллерийский полк. В этом полку он и встретил начало Великой Отечественной войны.

Все годы Великой Отечественной войны, с 22.06.1941 по 09.05.1945 гг., он находился в действующей части (104 пушечно-артиллерийский полк) на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. Его полк принимал участие в героической обороне Советского Заполярья (п-в Рыбачий и Средний).

Своей первой наградой – медалью «За боевые заслуги» (№100481)- он был награжден Приказом командующего Северным флотом №02/3, 26 февраля 1943 года. В Наградном листе к представлению к медали от 25 сентября 1942 года указано, что «Тов. Кудрявцев с самого начала Отечественной войны находится в действующей части на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. За это время тов. Кудрявцев на своей машине в условиях сильно пересеченной местности и бездорожья, прошел 23000 км без единой аварии, перевез сотни тонн груза – боеприпасов и продовольствия к переднему краю обороны. Он в совершенстве овладел своей машиной и все свое умение и силы вкладывает для быстрой и своевременной доставки боеприпасов и продовольствия действующим подразделениям. 27 мая 1942 г. тов. Кудрявцев, доставляя боеприпасы к переднему краю, подвергся интенсивному обстрелу вражеской артиллерии. Но снаряды нужны были артиллеристам, во что бы то ни стало, нужно было доставить к 15.00, тов. Кудрявцев под обстрелом еще увереннее повел машину вперед и пробился через заград. огонь. Когда вылетел вражеский штурмовик, машина уже была разгружена и укрыта. В конце апреля намечалась десантная операция, в которой полк должен был арт. огнем поддерживать высаживающихся частей. Нужно было срочно доставить поддерживающим батареям боеприпасы. И тов. Кудрявцев с 12 по 17 апреля не выпускал из рук руля машины. Отдыхал во время разгрузок и погрузок. Но ни сон, ни непогода, ни вражеская бомбежка причала, где разгружалась машина боеприпасами, не сломили волю водителя. Он сдал машину своему командиру отделения только по приказанию командования. Тов. Кудрявцев всегда, несмотря на неблагоприятные условия, выполняет точно и в срок все задания командования».

Через много лет после окончания Великой Отечественной войны прадедушка рассказывал, как возил снаряды под прямыми авиабомбежками противника. Я эти рассказы, к сожалению, знаю только со слов мамы и бабушки. Он говорил, что авиаобстрелы и бомбежки иногда были непрерывными в течение нескольких дней, и пережидать их было нельзя. Поэтому шоферы везли свой опасный груз с открытыми дверями машины. Он научился по звуку падающей бомбы определять, попадет она или нет в машину, и несколько раз чувствуя, что летящая бомба должна попасть именно в его машину, ему удавалось выпрыгнуть на ходу из кабины и укрыться в ближайшей воронке, а машина разлеталась в щепки от прямого попадания.

5 декабря 1944 года он был награжден медалью «За оборону Советского Заполярья», а 9 мая 1945 года медалью «За победу над Германией». После окончания Великой Отечественной войны полк, где воевал прадедушка, был переброшен на Дальний Восток, в Северную Корею. 30 сентября 1945 года Кудрявцев С.И. был награжден медалью «За победу над Японией». Только 31 июля 1946 года на основании постановления Совета министров СССР прадедушка был демобилизован и вернулся в г. Ленинград.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: