
Сергей
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Мой родной прадедушка, Кудрявцев Сергей Иванович родился 4 августа 1919 года в д. Макарино Большесельского района Ярославской области в многодетной крестьянской семье. В конце 20-х годов XX века вместе со своей семьей переехал в г. Ленинград. Окончил 6 классов неполной средней школы, получил профессию шофера.
1 октября 1939 года призывной комиссией Кировского РВК г.Ленинграда он был призван на действительную военную службу и направлен в 48 автотранспортную бригаду, в которой служил шофером. С 1 декабря 1939 года по 12 марта 1940 года принимал участие в войне с Финляндией. В марте 1940 года был переведен в 28 автосанитарную роту, а в сентябре 1940 года – в 104 пушечно-артиллерийский полк. В этом полку он и встретил начало Великой Отечественной войны.
Все годы Великой Отечественной войны, с 22.06.1941 по 09.05.1945 гг., он находился в действующей части (104 пушечно-артиллерийский полк) на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. Его полк принимал участие в героической обороне Советского Заполярья (п-в Рыбачий и Средний).
Своей первой наградой – медалью «За боевые заслуги» (№100481)- он был награжден Приказом командующего Северным флотом №02/3, 26 февраля 1943 года. В Наградном листе к представлению к медали от 25 сентября 1942 года указано, что «Тов. Кудрявцев с самого начала Отечественной войны находится в действующей части на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. За это время тов. Кудрявцев на своей машине в условиях сильно пересеченной местности и бездорожья, прошел 23000 км без единой аварии, перевез сотни тонн груза – боеприпасов и продовольствия к переднему краю обороны. Он в совершенстве овладел своей машиной и все свое умение и силы вкладывает для быстрой и своевременной доставки боеприпасов и продовольствия действующим подразделениям. 27 мая 1942 г. тов. Кудрявцев, доставляя боеприпасы к переднему краю, подвергся интенсивному обстрелу вражеской артиллерии. Но снаряды нужны были артиллеристам, во что бы то ни стало, нужно было доставить к 15.00, тов. Кудрявцев под обстрелом еще увереннее повел машину вперед и пробился через заград. огонь. Когда вылетел вражеский штурмовик, машина уже была разгружена и укрыта. В конце апреля намечалась десантная операция, в которой полк должен был арт. огнем поддерживать высаживающихся частей. Нужно было срочно доставить поддерживающим батареям боеприпасы. И тов. Кудрявцев с 12 по 17 апреля не выпускал из рук руля машины. Отдыхал во время разгрузок и погрузок. Но ни сон, ни непогода, ни вражеская бомбежка причала, где разгружалась машина боеприпасами, не сломили волю водителя. Он сдал машину своему командиру отделения только по приказанию командования. Тов. Кудрявцев всегда, несмотря на неблагоприятные условия, выполняет точно и в срок все задания командования».
Через много лет после окончания Великой Отечественной войны прадедушка рассказывал, как возил снаряды под прямыми авиабомбежками противника. Я эти рассказы, к сожалению, знаю только со слов мамы и бабушки. Он говорил, что авиаобстрелы и бомбежки иногда были непрерывными в течение нескольких дней, и пережидать их было нельзя. Поэтому шоферы везли свой опасный груз с открытыми дверями машины. Он научился по звуку падающей бомбы определять, попадет она или нет в машину, и несколько раз чувствуя, что летящая бомба должна попасть именно в его машину, ему удавалось выпрыгнуть на ходу из кабины и укрыться в ближайшей воронке, а машина разлеталась в щепки от прямого попадания.
5 декабря 1944 года он был награжден медалью «За оборону Советского Заполярья», а 9 мая 1945 года медалью «За победу над Германией». После окончания Великой Отечественной войны полк, где воевал прадедушка, был переброшен на Дальний Восток, в Северную Корею. 30 сентября 1945 года Кудрявцев С.И. был награжден медалью «За победу над Японией». Только 31 июля 1946 года на основании постановления Совета министров СССР прадедушка был демобилизован и вернулся в г. Ленинград. Но дома он узнал о том, что его родители и родная племянница умерли во время блокады г.Ленинграда. В это трудное время он познакомился со своей будущей женой, Прокофьевой Анастасией Николаевной, моей родной прабабушкой. Женился, в семье родились две дочки. После войны он еще много лет работал шофером в г. Ленинграде, оставаясь верным своей профессии.
Боевой путь
1 октября 1939 года призывной комиссией Кировского РВК г.Ленинграда он был призван на действительную военную службу и направлен в 48 автотранспортную бригаду, в которой служил шофером. С 1 декабря 1939 года по 12 марта 1940 года принимал участие в войне с Финляндией. В марте 1940 года был переведен в 28 автосанитарную роту, а в сентябре 1940 года – в 104 пушечно-артиллерийский полк. В этом полку он и встретил начало Великой Отечественной войны.
Все годы Великой Отечественной войны, с 22.06.1941 по 09.05.1945 гг., он находился в действующей части (104 пушечно-артиллерийский полк) на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. Его полк принимал участие в героической обороне Советского Заполярья (п-в Рыбачий и Средний).
Своей первой наградой – медалью «За боевые заслуги» (№100481)- он был награжден Приказом командующего Северным флотом №02/3, 26 февраля 1943 года. В Наградном листе к представлению к медали от 25 сентября 1942 года указано, что «Тов. Кудрявцев с самого начала Отечественной войны находится в действующей части на должности шофера грузовой автомашины ГАЗ-АА. За это время тов. Кудрявцев на своей машине в условиях сильно пересеченной местности и бездорожья, прошел 23000 км без единой аварии, перевез сотни тонн груза – боеприпасов и продовольствия к переднему краю обороны. Он в совершенстве овладел своей машиной и все свое умение и силы вкладывает для быстрой и своевременной доставки боеприпасов и продовольствия действующим подразделениям. 27 мая 1942 г. тов. Кудрявцев, доставляя боеприпасы к переднему краю, подвергся интенсивному обстрелу вражеской артиллерии. Но снаряды нужны были артиллеристам, во что бы то ни стало, нужно было доставить к 15.00, тов. Кудрявцев под обстрелом еще увереннее повел машину вперед и пробился через заград. огонь. Когда вылетел вражеский штурмовик, машина уже была разгружена и укрыта. В конце апреля намечалась десантная операция, в которой полк должен был арт. огнем поддерживать высаживающихся частей. Нужно было срочно доставить поддерживающим батареям боеприпасы. И тов. Кудрявцев с 12 по 17 апреля не выпускал из рук руля машины. Отдыхал во время разгрузок и погрузок. Но ни сон, ни непогода, ни вражеская бомбежка причала, где разгружалась машина боеприпасами, не сломили волю водителя. Он сдал машину своему командиру отделения только по приказанию командования. Тов. Кудрявцев всегда, несмотря на неблагоприятные условия, выполняет точно и в срок все задания командования».
Через много лет после окончания Великой Отечественной войны прадедушка рассказывал, как возил снаряды под прямыми авиабомбежками противника. Я эти рассказы, к сожалению, знаю только со слов мамы и бабушки. Он говорил, что авиаобстрелы и бомбежки иногда были непрерывными в течение нескольких дней, и пережидать их было нельзя. Поэтому шоферы везли свой опасный груз с открытыми дверями машины. Он научился по звуку падающей бомбы определять, попадет она или нет в машину, и несколько раз чувствуя, что летящая бомба должна попасть именно в его машину, ему удавалось выпрыгнуть на ходу из кабины и укрыться в ближайшей воронке, а машина разлеталась в щепки от прямого попадания.
5 декабря 1944 года он был награжден медалью «За оборону Советского Заполярья», а 9 мая 1945 года медалью «За победу над Германией». После окончания Великой Отечественной войны полк, где воевал прадедушка, был переброшен на Дальний Восток, в Северную Корею. 30 сентября 1945 года Кудрявцев С.И. был награжден медалью «За победу над Японией». Только 31 июля 1946 года на основании постановления Совета министров СССР прадедушка был демобилизован и вернулся в г. Ленинград.