Иван
Игнатьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1922г. окончил школу 2-й ступени.
С декабря 1927г. курсант Военно-теоретической школы РККА г.Ленинград.
С декабря 1928г. курсант первого набора 3-й военной школы летчиков и летчиков наблюдателей им.Ворошилова (г.Оренбург).
С июля 1930г. младший летчик 19-й истребительной эскадрильи (г.Брянск).
С ноября 1930г. младший летчик 8-го отдельного авиаотряда (г.Брянск).
С июля 1931г. младший летчик 27-го отдельного авиаотряда (г.Гомель). С августа 1932г.- командир звена.
С 28 июня 1933г. командир звена 16 корпусной авиаэскадрильи.
В 1934г. присвоено звание старший лейтенант, с ноября- командир корабля 5-й дальнеразведывательной авиаэскадрильи (г.Смоленск). С июля 1935г.- командир звена. С января 1937г.- инструктор по технике пилотирования.
В 1938г. присвоено звание капитан. С апреля- инспектор по технике пилотирования 31-го скоростного бомбардировочного авиаполка (г.Смоленск).
С декабря 1938г.- инспектор по технике пилотирования Управления ВВС Белорусского особого военного округа.
25 июля 1940г. присвоено звание майор.
С 11 февраля 1941г.- командир 130 скоростного бомбардировочного авиаполка.
22 июня 1941г. в 05-00 в полку была объявлена боевая тревога. В 05-40 майор Кривошапко и начальник штаба полка капитан Жариков Леонид Сергеевич по распоряжению штаба 13 бомбардировочной авиадивизии вылетели с аэродрома Гноево в г.Бобруйск для получения боевого задания. В 06-40 вылетели обратно. Попутно приземлились и осмотрели площадку Солон, куда полк должен был вернуться после выполнения боевого задания.
В 07-40, прибыв в Гноево, комполка поставил задачу комсоставу. Было подготовлено 3 девятки самолетов СБ. Во главе первой- майор Кривошапко, второй- капитан Коломийченко Иван Петрович, третьей- капитан Андреев Александр Николаевич. Бомбовая нагрузка каждого самолета- по 6 авиабомб ФАБ-100.
В 10-40 самолеты полка без сопровождения истребителей вылетели для бомбардировки складов горючего (первая девятка), железнодорожной станции (вторая девятка), авиазаводу (третья девятка) в г.Бяла-Подляска (Польша, западнее г.Брест).
Первая девятка появилась над целью в 12-15. Бомбардирование происходило с высоты 5000м. с 12-15 до 13-00. При подходе к цели бомбардировщики были встречены огнем дивизиона зенитной артиллерии. Строй первой девятки был нарушен, отдельные самолеты стали подвергаться атакам четверок Ме-109 (Мессершмитт). После ухода от цели, в 15км восточнее от неё, бомбардировщики были встречены группой до 30 истребителей Ме-109.
С боевого задания не вернулись 20 самолетов полка. В их числе самолет экипажа: майор Кривошапко Иван Игнатьевич, штурман эскадрильи капитан Драчевский Иван Назарович и воздушный стрелок радист старший сержант Юрьев Валентин Павлович.