Кривошапко Иван Игнатьевич
Кривошапко
Иван
Игнатьевич
майор
25.06.1906 - 22.06.1941

История солдата

В 1922г. окончил школу 2-й ступени.

С декабря 1927г. курсант Военно-теоретической школы РККА г.Ленинград.

С декабря 1928г. курсант первого набора 3-й военной школы летчиков и летчиков наблюдателей им.Ворошилова (г.Оренбург).

С июля 1930г. младший летчик 19-й истребительной эскадрильи (г.Брянск).

С ноября 1930г. младший летчик 8-го отдельного авиаотряда (г.Брянск).

С июля 1931г. младший летчик 27-го отдельного авиаотряда (г.Гомель). С августа 1932г.- командир звена.

С 28 июня 1933г. командир звена 16 корпусной авиаэскадрильи.

В 1934г. присвоено звание старший лейтенант, с ноября- командир корабля 5-й дальнеразведывательной авиаэскадрильи (г.Смоленск). С июля 1935г.- командир звена. С января 1937г.- инструктор по технике пилотирования.

В 1938г. присвоено звание капитан. С апреля- инспектор по технике пилотирования 31-го скоростного бомбардировочного авиаполка (г.Смоленск).

С декабря 1938г.- инспектор по технике пилотирования Управления ВВС Белорусского особого военного округа.

25 июля 1940г. присвоено звание майор.

С 11 февраля 1941г.- командир 130 скоростного бомбардировочного авиаполка.

22 июня 1941г. в 05-00 в полку была объявлена боевая тревога. В 05-40 майор Кривошапко и начальник штаба полка капитан Жариков Леонид Сергеевич по распоряжению штаба 13 бомбардировочной авиадивизии вылетели с аэродрома Гноево в г.Бобруйск для получения боевого задания. В 06-40 вылетели обратно. Попутно приземлились и осмотрели площадку Солон, куда полк должен был вернуться после выполнения боевого задания.

В 07-40, прибыв в Гноево, комполка поставил задачу комсоставу. Было подготовлено 3 девятки самолетов СБ. Во главе первой- майор Кривошапко, второй- капитан Коломийченко Иван Петрович, третьей- капитан Андреев Александр Николаевич. Бомбовая нагрузка каждого самолета- по 6 авиабомб ФАБ-100.

В 10-40 самолеты полка без сопровождения истребителей вылетели для бомбардировки складов горючего (первая девятка), железнодорожной станции (вторая девятка), авиазаводу (третья девятка) в г.Бяла-Подляска (Польша, западнее г.Брест).

Первая девятка появилась над целью в 12-15. Бомбардирование происходило с высоты 5000м. с 12-15 до 13-00. При подходе к цели бомбардировщики были встречены огнем дивизиона зенитной артиллерии. Строй первой девятки был нарушен, отдельные самолеты стали подвергаться атакам четверок Ме-109 (Мессершмитт). После ухода от цели, в 15км восточнее от неё, бомбардировщики были встречены группой до 30 истребителей Ме-109.

С боевого задания не вернулись 20 самолетов полка. В их числе самолет экипажа: майор Кривошапко Иван Игнатьевич, штурман эскадрильи капитан Драчевский Иван Назарович и воздушный стрелок радист старший сержант Юрьев Валентин Павлович.

Регион Краснодарский край
Воинское звание майор
Населенный пункт: Каневское сельское поселение
Место рождения станица Новоминская, Ейский р-н, Кубанский округ
Годы службы 1927 1941
Дата рождения 25.06.1906
Дата смерти 22.06.1941

Боевой путь

Дата призыва 12.1927
Боевое подразделение 130 скоростной бомбардировочный авиаполк

Семья солдата

Игнатий
Кривошапко Игнатий Логинович

отец

Анна
Кривошапко Анна Павловна

мать

Однополчане

Жариков Леонид Сергеевич

Жариков Леонид Сергеевич

Коломийченко Иван Петрович

Коломийченко Иван Петрович

Драчевский Иван Назарович

Драчевский Иван Назарович

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: