Лев
Саулович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил летчиком в составе 57 бомбардировочного авиаполка, базировавшегося на аэродроме Чернышовка в Приморье. Полк имел на вооружении самолеты СБ.
С 06 июля 1941г. полк начал перелет на аэродром Сасово (Рязанская обл.). В конце июля в Сасово полк был переформирован в два полка. 1-я и 2-я авиаэскадрильи составили 57 «А» скоростной бомбардировочный авиаполк (командир полка майор Суржин Иван Семенович, помощник командира полка- старший лейтенант Кожевников Василий Дмитриевич).
С 08 по 20 августа 1941г. Лев Саулович совершил 8 боевых вылетов.
20 августа звено Льва Самуиловича бомбило штаб противника в парке Рославля.
22 августа полк вошел в составе 10 смешанной авиадивизии. На вооружении имел 15 самолетов СБ.
22 августа бомбили район Бусалово.
25 августа- велась разведка с бомбометанием в районе Любовка- Куртель.
28 августа устроен пожар в расположении штаба противника д.Вербилово.
30 августа- бомбардировка войск противника в Утеково и Красной Слободе.
31 августа- в Казаки и Куш.
01 сентября- колонну автомашин в районе д.Пещик.
06 сентября- войска противника, отходившие из Ельни на Починок и Стодомице.
08 сентября- скопление войск противника в районе Вербилово- Борок- Амшара.
К 09 сентября 1941г. старший лейтенант Кричевский совершил еще 10 боевых вылетов.
12 сентября 1941г. старший лейтенант Кричевский был представлен к ордену Красного Знамени. Приказ о награждении от 23 ноября 1941г.
29 сентября 1941г. полк был переименован в 450 скоростной бомбардировочный авиаполк. В составе полка осталось 5 исправных самолета и 4- требующих ремонта.
Ночью 03 октября 1941г. в 04-00 три самолета полка вылетели для атаки мотомехколонны противника на шоссе Рославль- Екимовичи. В 04-39 экипажи атаковали цель. Из-за плохих метеоусловий все три экипажа при возвращении с боевого задания потеряли ориентировку. Экипаж: комиссар полка старший политрук Бритов Петр Кононович, штурман полка лейтенант Степин Кузьма Иванович и стрелок-радист старший сержант Петров Александр Васильевич, пройдя по расчету пути и времени аэродром не обнаружил. Дождавшись рассвета, восстановил ориентировку и сел на свой аэродром. Остальные два экипажа: командир звена старший лейтенант Кричевский Лев Саулович, лейтенант Павлов Александр Александрович, сержант Виноградов и командир эскадрильи старший лейтенант Исаев Михаил Андреевич, старший лейтенант Сильченко Александр Филиппович, старший сержант Горкин Леонид Константинович так же возвратились на свой аэродром (Козельск).
07 октября 1941г. с 10-00 до 14-00 одиночными самолетами полк вылетал на разведку и бомбардировку войск противника в район Юхнов- Спас-Деменск. Экипажи в заданных районах противника не обнаружили. Совершено 8 вылетов. 4 экипажа не возвратились с задания. В полку осталось 2 исправных и 2 неисправных самолета СБ. К исходу дня противник занял Сухиничи и передовыми частями вышел к Козельску. Исправные самолеты были перегнаны на аэродром Серпухов. Два неисправных самолета по приказу капитана Дубового были уничтожены. По этому факту командиром дивизии подано ходатайство в военный трибунал о придании виновных суду.
12 октября 1941г. полк совершил 3 самолетовылета. Вел разведку железных дорог, бомбардировал станцию Козельск и колонну автомашин в районе Медынь. К концу дня в полку остался 1 исправный самолет.
В ночь с 13 на 14 октября полк вел разведку и бомбардировал войска противника в районе Юхнов, Мосальск, Спас-Деменск, совершив 2 вылета.
15 октября 1941г. личный состав полка направлен в г.Чкалов на доукомплектование и переучивание на самолет Пе-2.
В составе полка командир звена старший лейтенант Кричевский совершил 26 успешных боевых вылетов, 3 из которых- ночные.
В мае 1942г. полк расформирован, командование и летный состав были переданы в состав формировавшегося 4 дальнего разведывательного авиационного полка (командир полка майор Берман Семен Давидович, с февраля 1943г. подполковник Артемьев Борис Павлович). На вооружении полк имел самолеты Пе-2, Пе-3, впоследствии, американские самолеты «Аэрокобра».
Лев Саулович совершил еще 4 боевых разведывательных вылета.
27 июля 1942г. в воздушном бою с двумя вражескими истребителями Хе-113 был сбит. Довел горящий самолет до линии фронта, получив сильные ожоги рук и лица и спрыгнул на парашюте. При приземлении, из-за нехватки высоты, получил повреждение руки.
До 03 августа 1942г. находился на излечении в эвакогоспитале ЭГ 2386, до 15 сентября 1942г.- в ЭГ 1862, до 09 ноября 1942г. в госпитале 2901.
По результатам военно-медицинской комиссии был отстранен от полетов. Вернулся в полка, был назначен начальником штаба 1-й авиаэскадрильи (командир эскадрильи майор Плитка Григорий Саввич).
16 июня 1943г. полк был преобразован в 98 отдельный гвардейский разведывательный авиаполк.
13 сентября 1943г. гвардии капитан Кричевский был представлен к ордену Отечественной войны I степени. Приказ о награждении от 19 января 1944г.
До 19 октября 1943г. находился на излечении в эвакогоспитале ЭГ 5022 (возможно, по болезни).
За долголетнюю и безупречную службу в ноябре 1944г. был награжден медалью «За боевые заслуги».
С 1944г.- помощник командира полка по воздушно-стрелковой службе.
Приказом от 29 мая 1945г. гвардии майор Кричевский был награжден орденом Красной Звезды.
Награжден медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
За долголетнюю и безупречную службу в 1947г. был награжден орденом Красной Звезды, в 1953г.- орденом Красного Знамени
Гвардии подполковник Кричевский вышел в отставку 17 сентября 1953г.