
Александр
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1936г. окончил 9 классов.
В 1939г. окончил Тамбовское летное училище Гражданского Воздушного Флота СССР.
В январе 1941г. призван из запаса, с 9 января младший летчик 210 ближнебомбардировочного авиаполка (ББАП) Одесского военного округа (командир полка Кожемякин Александр Владимирович).
30 июля 1941г. полк приступил к боевой работе на Южном фронте.
26 августа 8 самолетов СУ-2 (5 самолетов 3-й авиаэскадрильи (АЭ) и 3- 2-й АЭ) в 18-45 с высоты 1100м. отбомбили поп понтонной переправе через р.Днепр в районе Ломовка (г.Днепропетровск).
27 августа бомбил танки в районе г.Днепропетровск.
28 августа в составе 6 самолетов бомбил переправы в районе Сухачевка, переправа разрушена.
1 сентября 6 самолетов 2-й АЭ, взлетев в 10-32, в 10-58 с высоты 1300м бомбил пехоту противника на северной окраине Берислав. Все самолеты вернулись на свой аэродром.
02 сентября 1941г. в 10-50 12 самолетов (5 из 3-й АЭ, 7- из 2-й АЭ) Су-2 взлетели с аэродрома. С высоты 1000м отбомбили по войскам противника в районе Берислав и переправу. На подходе к цели самолеты были обстреляны зенитной артиллерией противника и атакованы парой истребителей Ме-109 (Мессершмитт-109). В районе Михайловки произвел вынужденную посадку экипаж- летчик мл.лейтенант Кравченко Александр Михайлович, стрелок босмбардир мл.лейтенант Каюнчин Иван Петрович, с целью установить отсаток топлива в фюзеляжном баке, так как механический указатель вышел из строя. После чего вернулся на свой аэродром.
07 сентября 2 самолета в 16-40 вылетели на разведку движения войск противника к р.Днепр. В 17-00 с высоты 1200м отбомбили скопление танков и автомашин в районе Новая Каменка. В 18-05 самолеты вернулись на аэродром. Экипаж одного из самолетов- летчик Кравченко, стрелок бомбардир Каюнчин.
Совершил 27 боевых вылетов. 10 сентября представлен к ордену Красной Звезды.
11 сентября 3 самолета Су-2 2-й авиаэскадрильи вылетели на разведку переправ через р.Днепр. Не обнаружив переправ, в 16-30 отбомбили с высоты 1200м скопление войск в районе Фирсовки. В районе Антоновки были атакованы двумя истебителями Ме-109 (Мессершмитт-109), с которыми в течение 12 минут вели воздушный бой. Два других самолета совершили вынужденную посадку на аэродроме в Мелитополе. Экипаж первого: летчик Кравченко Александр Михайлович- ранен в правые ногу и руку, летнаб Каюнчин Иван Петрович убит.
26 сентября в 06-39 3 самолета 2-й АЭ вылетели на разведку движения войск противника. Один самолет вернулся и произвел вынужденную посадку. Экипаж- летчик мл.лейтенант Кравченко, стрелок бомбардир мл.лейтенант Денещук Иван Егорович.
29 сентября 3 самолета Су-2 2-й АЭ с 12-25 вели разведку движения войск противника по дорогам и в населенных пунктах. В 13-00 произвели бомбометание с высоты 800м. по населенному пункту Нов.Александровка по пехоте противника, сбросив 18 фугасных авиабомб ФАБ-50. На обратном маршруте один из самолетов совершил вынужденную посадку западнее Миролюбовки по причине отказа мотора. Ведущий группы сел на месте вынужденной посадки и подобрал экипаж- летчик Кравченко и штурман Денещук.
9 октября в 17-08 4 самолета Су-2 2-й АЭ имели задачу бомбить мотопехотную часть противника по дороге от Гайгул на Куйбышево. На маршруте к цели в районе Ново-Кременчуг- Резовка в 18-00 на высоте 2000м самолеты были атакованы истребителями противника Ме-109 (Мессершмитт-109). По докладу стрелка бомбардира мл.лейтенанта Загорулько Петра Федотовича, экипаж самолета- летчик мл.лейтенант Кравченко и стрелок бомбардир Денещук врезался в землю и сгорел в районе Чердаклы (ныне Никольский р-н, Донецкая обл.).
Приказом от 17 января 1942г. награжден орденом Красной Звезды.