Краснов Павел Елисеевич
Краснов
Павел
Елисеевич
мл. нач. состав / путеец
Дата рождения: 1909

История солдата

Был призван по мобилизации Хвалынским Райвоенкоматом  ( Саратовская обл.)

28 января 1942 г. в 103-й восстановительный железнодорожный батальон. Призван одновременно с Бородулиным Николаем Петровичем, с которым прошел всю войну (после войны дружили семьями до смерти Николая Петровича). От первоначального состава батальона в живых остались только они двое.

Они служили путейцами в батальоне, задачей которого был ремонт железнодорожных путей, разрушенных обстрелами и бомбежкой. Их батальон отступал вдоль побережья Черного моря. Шли дожди, работали часто в жидкой грязи, которая затекала в сапоги. Постоянно подвергались обстрелам и бомбежке с воздуха. Было и так, что только приступят к работе, команда "воздух", все разбегаются. Несколько раз это повторится, и уже не разбегаются и работают, не обращая внимания на бомбежку.

Однажды было сравнительно спокойно, но прилетал немецкий самолет, летал на бреющем полете и расстреливал работающих. Заканчивался у него боезапас, он улетал, быстро прилетал с новым боезапасом. Это повторялось несколько раз. У кого-то не выдержали нервы, выстрелил в самолет, началась пальба. Стреляли из наганов, ружей. Кто-то  попал в бензобак. Самолет задымился и начал падать. Летчик выпрыгнул с парашютом. Все побежали, его бы растерзали. Но всех обогнала штабная машина. Летчика пленили и увезли.

Другой эпизод.

Немцы наступали, стремились захватить перевал. Они двигались по дороге-серпантину.

Перед отступавшей частью и батальоном железнодорожников была поставлена задача: подняться напрямую в гору, оседлать перевал и не пропустить немцев. И они без дороги прямо взбирались на гору и тащили с собой орудия артиллерийские. На гору взобрались до перевала быстрее немцев, не пропустили их.

 А потом железнодорожный батальон вместе с войсками наступал вдоль побережья Черного моря. Готовилось большое наступление. Руководство батальона вызвали в штаб, была поставлена задача: на пути наступления река, железнодорожный мост разрушен, в течение 3-х суток восстановить мост, чтобы по нему смогли пройти наступающие войска. За 3-е суток построить железнодорожный мост невозможно, искали выход. Разведка донесла: вверх по реке  километров в 2-3-х автодорожный каменный мост, который сохранился, не разрушен. Железнодорожный батальон укрепил этот мост, проложил железнодорожные пути. Поставленная задача была выполнена. Началось наступление. Все войска благополучно прошли через мост.

Регион Саратовская область
Воинское звание мл. нач. состав
Населенный пункт: Саратов
Воинская специальность путеец
Место рождения Чкаловская обл. Тоцкий р-он, с. Воробьевка
Годы службы 1942 1946
Дата рождения 1909

Боевой путь

Место призыва Хвалынский РВК, Саратовская обл., Хвалынский р-н
Дата призыва 28.01.1942
Боевое подразделение 42 учебный стрелковый полк 45 учебной стрелковой дивизии; 25 лсп;103-й восстановительный железнодорожный батальон
Завершение боевого пути Япония

Воспоминания

Дочь (Краснова Галина Павловна) об отце

Был призван по мобилизации Хвалынским Райвоенкоматом ( Саратовская обл.) 28 января 1942 г. в 103-й восстановительный железнодорожный батальон. Призван одновременно с Бородулиным Николаем Петровичем, с которым прошел всю войну (после войны дружили семьями до смерти Николая Петровича). От первоначального состава батальона в живых остались только они двое. Они служили путейцами в батальоне, задачей которого был ремонт железнодорожных путей, разрушенных обстрелами и бомбежкой. Их батальон отступал вдоль побережья Черного моря. Шли дожди, работали часто в жидкой грязи, которая затекала в сапоги. Постоянно подвергались обстрелам и бомбежке с воздуха. Было и так, что только приступят к работе, команда "воздух", все разбегаются. Несколько раз это повторится, и уже не разбегаются и работают, не обращая внимания на бомбежку. Однажды было сравнительно спокойно, но прилетал немецкий самолет, летал на бреющем полете и расстреливал работающих. Заканчивался у него боезапас, он улетал, быстро прилетал с новым боезапасом. Это повторялось несколько раз. У кого-то не выдержали нервы, выстрелил в самолет, началась пальба. Стреляли из наганов, ружей. Кто-то попал в бензобак. Самолет задымился и начал падать. Летчик выпрыгнул с парашютом. Все побежали, его бы растерзали. Но всех обогнала штабная машина. Летчика пленили и увезли. Другой эпизод. Немцы наступали, стремились захватить перевал. Они двигались по дороге-серпантину. Перед отступавшей частью и батальоном железнодорожников была поставлена задача: подняться напрямую в гору, оседлать перевал и не пропустить немцев. И они без дороги прямо взбирались на гору и тащили с собой орудия артиллерийские. На гору взобрались до перевала быстрее немцев, не пропустили их. А потом железнодорожный батальон вместе с войсками наступал вдоль побережья Черного моря. Готовилось большое наступление. Руководство батальона вызвали в штаб, была поставлена задача: на пути наступления река, железнодорожный мост разрушен, в течение 3-х суток восстановить мост, чтобы по нему смогли пройти наступающие войска. За 3-е суток построить железнодорожный мост невозможно, искали выход. Разведка донесла: вверх по реке километров в 2-3-х автодорожный каменный мост, который сохранился, не разрушен. Железнодорожный батальон укрепил этот мост, проложил железнодорожные пути. Поставленная задача была выполнена. Началось наступление. Все войска благополучно прошли через мост.

Награды

Орден Отечественной войны II степени

Орден Отечественной войны II степени

Документы

Документы по призыву

Документы по призыву

После войны

Жил в г. Хвалынск Саратоской области. Работал бухгалтером. 

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: