![Краснов Павел Елисеевич](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2022/05/05/d509fb1ec6849cbe2da8b4bb6256f44a.jpg)
Павел
Елисеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Был призван по мобилизации Хвалынским Райвоенкоматом ( Саратовская обл.)
28 января 1942 г. в 103-й восстановительный железнодорожный батальон. Призван одновременно с Бородулиным Николаем Петровичем, с которым прошел всю войну (после войны дружили семьями до смерти Николая Петровича). От первоначального состава батальона в живых остались только они двое.
Они служили путейцами в батальоне, задачей которого был ремонт железнодорожных путей, разрушенных обстрелами и бомбежкой. Их батальон отступал вдоль побережья Черного моря. Шли дожди, работали часто в жидкой грязи, которая затекала в сапоги. Постоянно подвергались обстрелам и бомбежке с воздуха. Было и так, что только приступят к работе, команда "воздух", все разбегаются. Несколько раз это повторится, и уже не разбегаются и работают, не обращая внимания на бомбежку.
Однажды было сравнительно спокойно, но прилетал немецкий самолет, летал на бреющем полете и расстреливал работающих. Заканчивался у него боезапас, он улетал, быстро прилетал с новым боезапасом. Это повторялось несколько раз. У кого-то не выдержали нервы, выстрелил в самолет, началась пальба. Стреляли из наганов, ружей. Кто-то попал в бензобак. Самолет задымился и начал падать. Летчик выпрыгнул с парашютом. Все побежали, его бы растерзали. Но всех обогнала штабная машина. Летчика пленили и увезли.
Другой эпизод.
Немцы наступали, стремились захватить перевал. Они двигались по дороге-серпантину.
Перед отступавшей частью и батальоном железнодорожников была поставлена задача: подняться напрямую в гору, оседлать перевал и не пропустить немцев. И они без дороги прямо взбирались на гору и тащили с собой орудия артиллерийские. На гору взобрались до перевала быстрее немцев, не пропустили их.
А потом железнодорожный батальон вместе с войсками наступал вдоль побережья Черного моря. Готовилось большое наступление. Руководство батальона вызвали в штаб, была поставлена задача: на пути наступления река, железнодорожный мост разрушен, в течение 3-х суток восстановить мост, чтобы по нему смогли пройти наступающие войска. За 3-е суток построить железнодорожный мост невозможно, искали выход. Разведка донесла: вверх по реке километров в 2-3-х автодорожный каменный мост, который сохранился, не разрушен. Железнодорожный батальон укрепил этот мост, проложил железнодорожные пути. Поставленная задача была выполнена. Началось наступление. Все войска благополучно прошли через мост.
Боевой путь
Воспоминания
Дочь (Краснова Галина Павловна) об отце
Был призван по мобилизации Хвалынским Райвоенкоматом ( Саратовская обл.) 28 января 1942 г. в 103-й восстановительный железнодорожный батальон. Призван одновременно с Бородулиным Николаем Петровичем, с которым прошел всю войну (после войны дружили семьями до смерти Николая Петровича). От первоначального состава батальона в живых остались только они двое. Они служили путейцами в батальоне, задачей которого был ремонт железнодорожных путей, разрушенных обстрелами и бомбежкой. Их батальон отступал вдоль побережья Черного моря. Шли дожди, работали часто в жидкой грязи, которая затекала в сапоги. Постоянно подвергались обстрелам и бомбежке с воздуха. Было и так, что только приступят к работе, команда "воздух", все разбегаются. Несколько раз это повторится, и уже не разбегаются и работают, не обращая внимания на бомбежку. Однажды было сравнительно спокойно, но прилетал немецкий самолет, летал на бреющем полете и расстреливал работающих. Заканчивался у него боезапас, он улетал, быстро прилетал с новым боезапасом. Это повторялось несколько раз. У кого-то не выдержали нервы, выстрелил в самолет, началась пальба. Стреляли из наганов, ружей. Кто-то попал в бензобак. Самолет задымился и начал падать. Летчик выпрыгнул с парашютом. Все побежали, его бы растерзали. Но всех обогнала штабная машина. Летчика пленили и увезли. Другой эпизод. Немцы наступали, стремились захватить перевал. Они двигались по дороге-серпантину. Перед отступавшей частью и батальоном железнодорожников была поставлена задача: подняться напрямую в гору, оседлать перевал и не пропустить немцев. И они без дороги прямо взбирались на гору и тащили с собой орудия артиллерийские. На гору взобрались до перевала быстрее немцев, не пропустили их. А потом железнодорожный батальон вместе с войсками наступал вдоль побережья Черного моря. Готовилось большое наступление. Руководство батальона вызвали в штаб, была поставлена задача: на пути наступления река, железнодорожный мост разрушен, в течение 3-х суток восстановить мост, чтобы по нему смогли пройти наступающие войска. За 3-е суток построить железнодорожный мост невозможно, искали выход. Разведка донесла: вверх по реке километров в 2-3-х автодорожный каменный мост, который сохранился, не разрушен. Железнодорожный батальон укрепил этот мост, проложил железнодорожные пути. Поставленная задача была выполнена. Началось наступление. Все войска благополучно прошли через мост.
После войны
Жил в г. Хвалынск Саратоской области. Работал бухгалтером.