Константин
Григорьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1931г. окончил 7 классов сельской школы.
В 1933г. окончил 2 курса рабфака.
С ноября 1933г. красноармеец 3 танкового батальна 134 мотобригады Уральского военного округа.
С ноября 1934г. курсант Горьковского бронетанкового училища.
В 1937г. окончил Горьковское танковое училище. Присвоено звание лейтенант.
С ноября 1937г. командир взвода отдельного танкового батальна 45 стрелковой дивизии. С января 1938г.- командир учебного взвода.
С апреля 1938г. командир учебного взвода отдельного учебного танкового батальона 26 легкотанковой бригады.
С декабря 1938г. слушатель 2-го Чкаловского военного авиационного училища летнабов и штурманов.
23 февраля 1939г. принял военную присягу.
По окончании училища направлен в 162 резервнуый авиаполка на должность младшего летнаба (летчик наблюдатель). Служил в составе 125 скоростного бомбардировочного авиаполка Западного особого военного округа, летнабом переменного состава 9 запасного авиаполка (г.Казань).
Числился пропавшим без вести в составе воинской части 5783 (в списках которой был с мая 1938г.), попавшей в сентябре 1941г. в окружение.
С февраля 1942г. в составе 261 бобмардировочного авиаполка.
14 апреля 1942г. присвоено звание старший лейтенант.
20 июля 1942г.- стрелок-бомбардир звена.
10 августа 1942г. дважды вылетал на бомбардировку укреплений противника в районе г.Ржев. В воздушном бою сбил истребитель Ме-109 (Мессершмитт).
К сентябрю 1942г. совершил 11 успешных боевых вылетов. Приказом от 11 сентября 1942г. награжден орденом Красной Звезды.
С 08 августа 1943г. штурман авиаэскадрильи.
К 12 августа 1943г. совершил 43 успешных боевых вылета. Приказом от 12 августа 1943г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
07 сентября 1943г. полк преобразован в 123 гвардейский бомбардировочный авиаполк, присвоено наименование «Ярцевский».
К июню 1944г. выполнил 67 успешных боевых вылетов. Приказом от 19 июля 1944г. награжден орденом Красного Знамени.
02 июля 1944г. две группы по 9 самолетов бомбардировали железнодорожную станцию Молодечно. Вторую группу вел экипаж- Герой Советского Союза гв.капитан Лоханов Алексей Александрович, штурман гв.ст.лейтенант Козыренко.
23 сентября 1944г. Константин Григорьевич присвоено звание капитан.
27 октября 1944г. 3 гвардейская бомбардировочная авиадивизия получила задачу- нанести удар по артиллерийско- минометным батареям противника в районе Мелениэки. От полка выделено две девятки Пе-2, ведущий- командир полка гв.подполковник Дымченко Василий Иванович.
В 12-40 самолеты начали взлет. Из-за того что аэродром истребителей прикрытия был накрыт туманом, получен приказ- продолжать выполнять задачу, истребители прикрытия подойдут к цели.
Первая девятка наносила удар с горизонтального полета, вторая- с пикирования. В 13-42 после сброса бомб, первая девятка Дымченко была атакована шестеркой истребителей ФВ-190. Атакам подверглось звено гв.капитана Шабашева Никифора Михайловича (штурман звена гв.лейтенант Островерх Илья Иванович, стрелок-радист гв.мл. сержант Клюзов Николай Федорович).. Во время третьей атаки самолет Шабашева сделал «горку», после чего перевернулся и начал падение. Спустя 10-15 секунд оба ведомые левого звена загорелись, вошли в крутую спираль и врезались в землю в районе Межени. Остальные шесть самолетов приняли плотный строй и огнем пулеметов не допустили приближения истребителей.
Вторая девятка, ведомая командиром эскадрильи гв.ст.лейтенантом Светлаковым Борисом Клементьевичем, воздушный бой не видела. Разойдясь по звеньям, начала бомбометание с пикирования. На выходе из пикирования первое звено было атаковано шестеркой истребителей ФВ-190. Первой атакой был подожжен правый ведомый гв.лейтенант Хуртин Евгений Дмитриевич, штурман экипажа сбил один из истребителей. Следующими атаками было выведено из строя управление у самолета Светлакова, который с резким снижением, преследуемый парой «фоккеров», пошел к линии фронта. Один из истребителей был сбит экипажем. Горящие самолеты Хуртина и Светлакова перетянули линию фронта. Светлаков и начальник связи эскадрильи гв.лейтенант Воронежский Евгений Николаевич выбросились с парашютами на высоте 150-200м. Светлаков попыток раскрыть парашют не совершал, видимо потерял сознание- летчик погиб. Штурман гв.капитан Козыренко Константин Григорьевич самолет не покидал. Оба самолета приземлились в районе Ваиньодэ и сгорели. Экипаж Хутрина и Воронежский, получивший ранение в ногу, вернулись в часть. Левый ведомый гв.лейтенант Меченов Сергей Артемьевич, имитируя падение сбитого самолета, снизился до 50м. и ушел на свою территорию.
Гвардии капитан Козыренко похоронен вместе с летчиком Светлаковым на офицерском кладбище г.Шауляй, Литва.
Боевой путь
Воспоминания
из книги начальника политобтдела 3 гв.бомбардировочной авиадивизии Дубровина Леонида Алексеевича "Пикировщики"
(о боевой работе дивизии 02 июля 1944г.)
Исключительно важное значение имел железнодорожный узел Молодечно. К нему с четырех сторон сходились железные и шоссейные дороги, по которым немцы подтягивали резервы и увозили в свой тыл награбленное в нашей стране добро, материальные ценности. Бомбардировку железнодорожного узла Молодечно можно смело отнести к числу наиболее удачных в боевой работе 3-й гвардейской авиадивизии. К моменту нашего налета 2 июля на путях узла стояло около тридцати вражеских эшелонов. Удар наносили тремя группами, которые выходили на цель одна за другой с разных высот и направлений. Первая группа — две девятки — во главе с летчиками и штурманами майором Ф. Т. Андреевым, подполковником С. Н. Гавриловым, подполковником Г. И. Армашовьш, майором А. Н. Медведевым [171] прорвалась к объекту сквозь плотный зенитный огонь с востока. Сброшенные ими с высоты 2500 метров бомбы точно накрыли стоящие на путях составы.
Не успели зенитчики пристреляться по первой группе, как с северо-востока на высоте 1700 метров над станцией появилась вторая, ведомая подполковником Н. К. Зайцевым и штурманом капитаном М. М. Федоровым. Третий заход сделали две девятки подполковника В. И. Дымченко, капитана А. А. Лоханова и штурманов майора М. П. Попова и старшего лейтенанта Козыренко. Они подошли к цели на высоте 2100 метров с юго-востока.
Эшелонирование девяток по высоте, заход с разных направлений и уход от цели с разворотами то влево, то вправо дезорганизовали стрельбу зенитчиков; они не успевали приноровиться к отражению одного налета, как следовал второй, не похожий на предыдущий. Всего лишь один самолет подбили тогда фашисты. А железнодорожный узел Молодечно и все, что на нем находилось, мы вывели из строя.