
Михаил
Михайлович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Ковалев Михаил Михайлович, родился в 1923 году в городе Ростове-на-Дону, в семье служащего.
В 1940 году по окончании семи классов общеобразовательной школы №75, поступил в Ростовскую специальную школу ВВС № 10. С которой в составе отдельной дивизии НКВД участвовал в обороне Кавказа - городов Мин-Воды, Нальчик, а также в боях против диверсантов и бандитских групп.
В 1942 году направлен в Ташкентскую авиашколу, с последующим переводом в Рязань.
В 1943 году окончил Рязанскую высшую авиационную школу штурманов Авиации Дальнего Действия и получил первое офицерское звание – младший лейтенант. Начальником высшей авиационной школы в Рязани был выдающийся советский летчик А.В. Беляков. За годы войны здесь подготовили 2 600 специалистов для бомбардировочной авиации, 20 из них были удостоены звания Героя Советского Союза.
Летал на бомбардировщиках СБ и ИЛ на боевые задания.
В январе 1945 года направлен в распоряжение командующего ВВС Тихоокеанского флота и назначен штурманом самолета 115-го морского разведывательного авиационного полка ВВС КТОФ. В составе, которого выполнял боевые задания в войне с Японией.
В 1946 году распоряжением командования КТОФ направлен на курсы офицерского состава (ВКОС). По окончании которых в 1947 году приказом Главнокомандующего Военно-Морского Флота зачислен кадровым офицером ВМФ на Тихом Океане.
С февраля 1947 года продолжил военно-морскую службу командиром боевой части на надводных кораблях бригады ОВРа и на кораблях Управления связи Тихоокеанского Флота.
В 1950 году назначен старшим помощником командира корабля «Пластун» Управления связи Флота.
В июне 1950 года при переходе из Владивостока в Порт-Артур в районе Цусимского пролива на корабль было совершенно нападение двух иностранных военных кораблей. В результате внезапного артиллерийского обстрела погибли многие офицеры, матросы, а также был смертельно ранен командир корабля. Будучи раненным в этом бою принял от умирающего командира командование кораблем, организовал оборону в борьбе за живучесть корабля. Матросы, старшины, офицеры, умело действуя на своих боевых постах, отразили нападение врага. Ответным арт-огнем нанесли поражение вражеским кораблям, потопив один из них. Не допустили гибели своего корабля от полученных пробоин и возвратились в главную базу – Владивосток. За мужество проявленное экипажем корабля все офицеры и матросы были награждены именными подарками и представлены к правительственным наградам, Командующим Флотом.
После выздоровления от ранений назначен командиром корабля «Пластун», которым командовал до 1955 года.
В 1956 году участвовал в экспедиции особого назначения при переходе Северо – морским путем с Балтийского Флота на Тихоокеанский Флот, за что был награжден грамотой Главнокомандующего ВМФ СССР.
С 1957 года неоднократно участвовал, в качестве командира, в дальних походах кораблей Тихоокеанского Флота, за что награжден нагрудным значком.
С 1963 года служил командиром дивизиона ВК КТОФ.
С 1970 года служил в должности командира дивизиона десантных кораблей.
В 1974 году уволился в запас в звании Капитана Второго Ранга и переехал в Ростов-на-Дону.
С 1976 года работал Председателем Первомайского РК ДОСААФ.
С 1979 года работал заместителем начальника Военно-спортивного отдела Ростовского Дворца Пионеров.
Умер 29 апреля 1995 года.