Филипп
Фомич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Я хочу рассказать о моих родителях, юность которых пришлась на суровое военное время.
Мой отец - Ковалёв Филипп Фомич родился 8 августа 1914 года в деревне Лебедевка Жлобинского района Беларуси. В феврале 1936 года был призван в ряды Красной Армии, где получил специальность танкового техника-механика. Своё первое боевое крещение получил в августе 1938 года в боях на озере Хасан в Монголии, что подтверждает медаль, полученная от руководства Монголии «Участник боевых действий на озере Хасан». Родители не любили говорить о войне, поэтому многих подробностей мы не знаем. Война застала папу в сентябре 1941 года в должности зам.командира рем.взвода. В декабре 1941 года стал командиром паркового взвода на северо-западном фронте. Сложно представить, что пришлось испытать нашим солдатам, ремонтируя технику под бомбежками на бездорожье. Было всё: и ранения, и осколок от мины под правой лопаткой, он так и проносил его до последних дней жизни, и выход из окружения, и долгожданная Победа, которую встретил в звании капитана на Прибалтийском фронте.
О его службе говорят боевые награды: медаль за боевые заслуги, три ордена Красной Звезды, медаль за взятие Кёнигсберга, медаль за победу над Германией, а также Орден Отечественной Войны 1 степени. После войны отец продолжил свою службу в Советской армии и был направлен служить в военную часть г.Полоцк. В 1946 году был направлен в Польшу г. Штеттин, где в звании майора отвечал за состояние автотранспорта полка. В 1949 году его направили в Беларусь в воинскую часть «Малая Боровуха». Затем в 1953 году судьба привела его в город Задонск Липецкой области. В декабре 1954 года папа ушёл в отставку и был руководителем АТП в городе Старая Русса. В 1959 году переехал с семьёй в г.Валдай. Вся его военная служба была связана с авто-техникой и это определило его будущую работу. Папа стал одним из основателей ДОСААФ в городе Валдай и до мая 1985 года проработал инструктором-преподавателем тех.состояния автомобиля и ПДД. Он ушёл из жизни 26 октября 1985 года.
Я хочу рассказать о моих родителях, юность которых пришлась на суровое военное время.
Мой отец - Ковалёв Филипп Фомич родился 8 августа 1914 года в деревне Лебедевка Жлобинского района Беларуси. В феврале 1936 года был призван в ряды Красной Армии, где получил специальность танкового техника-механика. Своё первое боевое крещение получил в августе 1938 года в боях на озере Хасан в Монголии, что подтверждает медаль, полученная от руководства Монголии «Участник боевых действий на озере Хасан». Родители не любили говорить о войне, поэтому многих подробностей мы не знаем. Война застала папу в сентябре 1941 года в должности зам.командира рем.взвода. В декабре 1941 года стал командиром паркового взвода на северо-западном фронте. Сложно представить, что пришлось испытать нашим солдатам, ремонтируя технику под бомбежками на бездорожье. Было всё: и ранения, и осколок от мины под правой лопаткой, он так и проносил его до последних дней жизни, и выход из окружения, и долгожданная Победа, которую встретил в звании капитана на Прибалтийском фронте.
О его службе говорят боевые награды: медаль за боевые заслуги, три ордена Красной Звезды, медаль за взятие Кёнигсберга, медаль за победу над Германией, а также Орден Отечественной Войны 1 степени. После войны отец продолжил свою службу в Советской армии и был направлен служить в военную часть г.Полоцк. В 1946 году был направлен в Польшу г. Штеттин, где в звании майора отвечал за состояние автотранспорта полка. В 1949 году его направили в Беларусь в воинскую часть «Малая Боровуха». Затем в 1953 году судьба привела его в город Задонск Липецкой области. В декабре 1954 года папа ушёл в отставку и был руководителем АТП в городе Старая Русса. В 1959 году переехал с семьёй в г.Валдай. Вся его военная служба была связана с авто-техникой и это определило его будущую работу. Папа стал одним из основателей ДОСААФ в городе Валдай и до мая 1985 года проработал инструктором-преподавателем тех.состояния автомобиля и ПДД. Он ушёл из жизни 26 октября 1985 года.
Боевой путь
В феврале 1936 года был призван в ряды Красной Армии, где получил специальность танкового техника-механика. Своё первое боевое крещение получил в августе 1938 года в боях на озере Хасан в Монголии, что подтверждает медаль, полученная от руководства Монголии «Участник боевых действий на озере Хасан». Родители не любили говорить о войне, поэтому многих подробностей мы не знаем. Война застала папу в сентябре 1941 года в должности зам.командира рем.взвода. В декабре 1941 года стал командиром паркового взвода на северо-западном фронте. Сложно представить, что пришлось испытать нашим солдатам, ремонтируя технику под бомбежками на бездорожье. Было всё: и ранения, и осколок от мины под правой лопаткой, он так и проносил его до последних дней жизни, и выход из окружения, и долгожданная Победа, которую встретил в звании капитана на Прибалтийском фронте.
О его службе говорят боевые награды: медаль за боевые заслуги, три ордена Красной Звезды, медаль за взятие Кёнигсберга, медаль за победу над Германией, а также Орден Отечественной Войны 1 степени. После войны отец продолжил свою службу в Советской армии и был направлен служить в военную часть г.Полоцк. В 1946 году был направлен в Польшу г. Штеттин, где в звании майора отвечал за состояние автотранспорта полка. В 1949 году его направили в Беларусь в воинскую часть "Малая Боровуха".
После войны
После войны отец продолжил свою службу в Советской армии и был направлен служить в военную часть г.Полоцк. В 1946 году был направлен в Польшу г. Штеттин, где в звании майора отвечал за состояние автотранспорта полка. В 1949 году его направили в Беларусь в воинскую часть «Малая Боровуха». Затем в 1953 году судьба привела его в город Задонск Липецкой области. В декабре 1954 года папа ушёл в отставку и был руководителем АТП в городе Старая Русса. В 1959 году переехал с семьёй в г.Валдай. Вся его военная служба была связана с авто-техникой и это определило его будущую работу. Папа стал одним из основателей ДОСААФ в городе Валдай и до мая 1985 года проработал инструктором-преподавателем тех.состояния автомобиля и ПДД. Он ушёл из жизни 26 октября 1985 года.