Иван
Моисеевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Ст. политрук, комиссар эскадрильи с момента формирования полка.
По штатному расписанию не входил в состав экипажей, но вылетал на боевые задания штурманом.
Первый боевой вылет совершил 22.06.41 г. в составе экипажа И.Г.Катасонова. Экипаж бомбил склады противника в Бяло-Подляска.
Во втором боевом вылете 24.06.41 г. Коваль также летел в составе экипажа Катасонова в район Картуз-Береза. "При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
И.М.Коваль приземлился в районе ст. Синявка на территории, занятой противником. Укрываясь в кустах и болотах, с наступлением темноты пробирался к линии фронта. По пути собрал группу из разрозненно идущих красноармейцев числом более ста и после перехода на свою территорию сдал их в РВК. На пятый день прибыл в свою часть.
05.12.41 г. награжден орденом Красной Звезды.
В 130 бап служил до июня 1943 г. Затем уехал на учебу, принимал участие в разгроме милитаристской Японии.
После войны гв. подполковник запаса И.М.Коваль жил в Артемовске Донецкой области. Работал дорожным строителем.
Боевой путь
Воспоминания
2 вылет
"При подходе к шоссе мы увидели колонну немецких танков и мотопехоты. Я подавал Катасонову целеуказания. Сбросили бомбы и, как требовалось по заданию, несмотря на интенсивный зенитный огонь, начали обстреливать автомашины с пехотой. Сразу не заметил, что самолет разворачивается влево. Командир что-то кричал, но я не понял его. Оглянулся. Вижу: горит левый мотор. Наверно, самолет загорелся от прямого попадания снаряда. Пламя по плоскости прорвалось в кабину летчика. Катасонов махнул рукой — прыгай! Я выпрыгнул, раскрыл парашют и увидел, что наш горящий бомбардировщик с небольшим снижением продолжает полеть. Что с ним произошло дальше, не знаю. Я приземлился на болоте, поросшем местами кустарником. Выбрался на сухой бугорок. Отчетливо просматривалось шоссе. Хорошо были видны результаты нашего удара — горела вражеская техника, рвались боеприпасы. Вскоре на этот же участок шоссе совершили налет еще две группы бомбардировщиков, но, как позже узнал, не нашего полка."
После войны
Работал в ДРСУ.