Котов Анатолий Мартиянович
Котов
Анатолий
Мартиянович
Майор авиации / авиационный техник
4.02.1925 - 26.08.1993

История солдата

Котов Анатолий Мартиянович, родился 4 февраля 1925 года в деревне Федоровка Баландинского района Саратовской области, в семье крестьянина. Русский, до поступления на военную службу - рабочий. В 1932 году пошел учиться в Аткарскую среднюю школу №3. После окончании 10 классов в 1942 году, поступил в железнодорожное училище в г. Аткарске и в этом же году экстерном его окончил, поступив работать в железнодорожное депо слесарем автомойщиком. В 1942 году Аткарским Р.К. ВЛКСМ принят в члены "ВЛКСМ".

Регион Тульская область
Воинское звание Майор авиации
Населенный пункт: Тула
Воинская специальность авиационный техник
Место рождения д. Федоровка Баландинского района Саратовской области
Годы службы 1942-1974
Дата рождения 4.02.1925
Дата смерти 26.08.1993

Боевой путь

Место призыва г. Аткарск
Дата призыва 12.1942
Завершение боевого пути 2 мая 1945 года г. Берлин

В декабре 1942 года добровольно вступил в ряды Советской армии и был направлен Аткарским райвоенкоматом во 2-ую Вольскую военную авиационную школу механиков. С 25 декабря 1942 года по март 1944 год - курсант авиационной школы механиков. В апреле 1944 года по окончанию школы механиков был направлен в Действующую Армию на фронт, в 618-ый штурмовой авиационный Берлинский Ордена Суворова 3 степени полк 197-ой штурмовой авиационной Демблинской краснознаменной дивизии 6-ой штурмовой авиационный Люблинский ордена Красного Знамени корпус.

7 июля 1944 г. полк приступил к боевым действиям на 1-м Белорусском фронте.

Найдено из архивов сайта "подвиг народа"

Механика авиационного 1 авиаэскадрильи старшего сержанта КОТОВА Анатолия Маркияновича (в документе ошибка перепутали отчество, правильно Мартиянович) за то, что он на 1-м Белорусском фронте, за период с 18.07.44 по 9.05.1945 года, обслужил на самолете ИЛ-2 41 успешный боевой вылет и отремонтировал 7 самолетов, подбитых огнем ЗА противника.
18.03.1945 года, его самолет вернулся с боевого задания с поврежденным центропланом, щитками и правой плоскостью, для восстановления, которых необходимо было 3 дня. Благодаря умелой и самоотверженной работе Котова, самолет был восстановлен за 2 дня.

Воспоминания

Из воспоминаний деда.

Дед, мало говорил о войне. Помню, он рассказывал,то что всегда мечтал летать на самолетах, но летчиков на тот момент было очень много,а опытных техников на фронте не хватало. Во время войны приходилось тяжко, и от отчаяния спасала только вера в победу, и возможность, после окончания войны, повидать мать с отцом.

Награды

Награжден 20-тью медалями, и одним орденом.

Награжден 20-тью медалями, и одним орденом.

Медаль "За освобождение Варшавы".

Медаль "За освобождение Варшавы".

Медаль "За боевые заслуги" - 3 шт.

Медаль "За боевые заслуги" - 3 шт.

Механика авиационного 1 авиаэскадрильи старшего сержанта КОТОВА Анатолия Маркияновича (в документе ошибка перепутали отчество, правильно Мартиянович) за то, что он на 1-м Белорусском фронте, за период с 18.07.44 по 9.05.1945 года, обслужил на самолете ИЛ-2 41 успешный боевой вылет и отремонтировал 7 самолетов, подбитых огнем ЗА противника. 18.03.1945 года, его самолет вернулся с боевого задания с поврежденным центропланом, щитками и правой плоскостью, для восстановления, которых необходимо было 3 дня. Благодаря умелой и самоотверженной работе Котова, самолет был восстановлен за 2 дня.

Медаль "За взятие Берлина"

Медаль "За взятие Берлина"

Медаль "За победу над Германией"

Медаль "За победу над Германией"

Орден Отечественной Войны II степени

Орден Отечественной Войны II степени

Благодарность за овладение Берлином.

Благодарность за овладение Берлином.

Медаль "За отвагу" №648243

Медаль "За отвагу" №648243

Нагрудный знак "Гвардия"

Нагрудный знак "Гвардия"

Документы

other-soldiers-files/01_195.jpg

other-soldiers-files/01_195.jpg

other-soldiers-files/02_149.jpg

other-soldiers-files/02_149.jpg

other-soldiers-files/03_124.jpg

other-soldiers-files/03_124.jpg

Фотографии

После войны

После войны был в составе оккупационных войск Германии. В 1946 году в составе части перебазировался на Кавказ, в город Ереван. В июне 1946 г. был направлен для прохождения службы в 25 истребительный авиационный краснознаменный полк.  В январе 1949 года поступил в Киевское военное авиационное училище и окончил его в июле 1950 года. После окончания училища, был направлен для прохождения дальнейшей службы в Польшу в 37 воздушную армию (в/ч 42176) на должность техника авиационного. В декабре 1950 года полк перебазировался в Германию. А уже в 1952 году вместе с полком перебазировался в город Самбор, Львовской области, где продолжал служить до 1960 года. В 1960 году закончил экстерном Харьковское авиационно-техническое училище, и был направлен для дальнейшей службы в Германию. В 1967 году отправили в Тулу, где продолжал служить до 1974 года. 3 ноября 1974 года уволен в запас с правом ношения военной формы одежды.

 

Однополчане

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: