Анатолий
Мартиянович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Котов Анатолий Мартиянович, родился 4 февраля 1925 года в деревне Федоровка Баландинского района Саратовской области, в семье крестьянина. Русский, до поступления на военную службу - рабочий. В 1932 году пошел учиться в Аткарскую среднюю школу №3. После окончании 10 классов в 1942 году, поступил в железнодорожное училище в г. Аткарске и в этом же году экстерном его окончил, поступив работать в железнодорожное депо слесарем автомойщиком. В 1942 году Аткарским Р.К. ВЛКСМ принят в члены "ВЛКСМ".
Боевой путь
В декабре 1942 года добровольно вступил в ряды Советской армии и был направлен Аткарским райвоенкоматом во 2-ую Вольскую военную авиационную школу механиков. С 25 декабря 1942 года по март 1944 год - курсант авиационной школы механиков. В апреле 1944 года по окончанию школы механиков был направлен в Действующую Армию на фронт, в 618-ый штурмовой авиационный Берлинский Ордена Суворова 3 степени полк 197-ой штурмовой авиационной Демблинской краснознаменной дивизии 6-ой штурмовой авиационный Люблинский ордена Красного Знамени корпус.
7 июля 1944 г. полк приступил к боевым действиям на 1-м Белорусском фронте.
Найдено из архивов сайта "подвиг народа"
Механика авиационного 1 авиаэскадрильи старшего сержанта КОТОВА Анатолия Маркияновича (в документе ошибка перепутали отчество, правильно Мартиянович) за то, что он на 1-м Белорусском фронте, за период с 18.07.44 по 9.05.1945 года, обслужил на самолете ИЛ-2 41 успешный боевой вылет и отремонтировал 7 самолетов, подбитых огнем ЗА противника.
18.03.1945 года, его самолет вернулся с боевого задания с поврежденным центропланом, щитками и правой плоскостью, для восстановления, которых необходимо было 3 дня. Благодаря умелой и самоотверженной работе Котова, самолет был восстановлен за 2 дня.
Воспоминания
Из воспоминаний деда.
Дед, мало говорил о войне. Помню, он рассказывал,то что всегда мечтал летать на самолетах, но летчиков на тот момент было очень много,а опытных техников на фронте не хватало. Во время войны приходилось тяжко, и от отчаяния спасала только вера в победу, и возможность, после окончания войны, повидать мать с отцом.
После войны
После войны был в составе оккупационных войск Германии. В 1946 году в составе части перебазировался на Кавказ, в город Ереван. В июне 1946 г. был направлен для прохождения службы в 25 истребительный авиационный краснознаменный полк. В январе 1949 года поступил в Киевское военное авиационное училище и окончил его в июле 1950 года. После окончания училища, был направлен для прохождения дальнейшей службы в Польшу в 37 воздушную армию (в/ч 42176) на должность техника авиационного. В декабре 1950 года полк перебазировался в Германию. А уже в 1952 году вместе с полком перебазировался в город Самбор, Львовской области, где продолжал служить до 1960 года. В 1960 году закончил экстерном Харьковское авиационно-техническое училище, и был направлен для дальнейшей службы в Германию. В 1967 году отправили в Тулу, где продолжал служить до 1974 года. 3 ноября 1974 года уволен в запас с правом ношения военной формы одежды.