Алексей
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1925г. окончил 6 групп (классов) школы.
В 1929г. окончил школу фабрично-заводского ученичества (ФЗУ).
В 1931г. окончил курсы Центрального комитета ленинского комсомола Украины (г.Одесса).
В 1931г. принят в ряды ВКП(б), партбилет №1975206.
С 30 мая 1932г. курсант Первой военной Краснознаменной школы пилотов (Качинской).
15 декабря 1933г. назначен военным пилотом 2 тяжелой бомбардировочной эскадрильи 1 тяжелой авиационной бригады Ленинградского военного округа.
16 октября 1934г. назначен младшим летчиком.
18 октября 1935г. назначен командиром корабля.
14 марта 1936г. присвоено звание лейтенант.
В апреле 1937г. назначен инструктором по технике пилотирования. В июле 1937г.- командиром отряда.
20 апреля 1938г. присвоено звание старший лейтенант, назначен помощником командира эскадрильи 4 скоростной бомбардировочной эскадрильи 24 легкого бомбардировочного полка Ленинградского военного округа.
С ноября 1939г. по 12 марта 1940г. полк участвовал в Советско-финляндской войне.
Боевые действия вел в составах 3 и 13 армии. Наносил удары по войскам противника в районах Тпйполе, Суваяро-Ярви, Иемала, Сартавала, Виппури, Валоомо и др.
Указом Президиума ВС СССР от 07 апреля 1940г. старший лейтенант Котляров был награжден орденом Красного Знамени.
С конца августа 1940г. полк базировался в районе Бобруйска. В апреле 1941г. награжден орденом Красного Знамени.
22 апреля 1941г. старший лейтенант Котляров назначен командиром эскадрильи 24 скоростного бомбардировочного авиаполка.
К началу войны полк состоял из 5 авиаэскадрилий (АЭ), базировавшихся на аэродромах Бобруйск (3-я АЭ- ночная), Тейкичи (1 и 5 АЭ), Телуша (штаб полка, 2 и 4 АЭ). Входил в состав 13 бомбардировочной авиадивизии.
22 июня 27 самолетов СБ полка бомбардировали колонны танков в районе Цехановец (западнее г.Бельск-Подляски, Польша), артиллерию у д.Каменчики и Малькиня- Нур. На выходе от цели атакованы 20 истребителями Ме-109 (Мессершмитт). После посадки для дозаправки на аэродроме Жатковичи (под Пинском), были атакованы 11 самолетами Ю-88 (Юнкерс). 2 самолета СЮ были сожжены, 3- повреждены. За день с задания не возвратились 9 самолетов СБ, повреждены- 5.
Другие 2 экипажа полка (с курсов командиров звеньев) вылетали на ту же цель. В воздушном бою в районе Бреста один самолет был подбит, произвел вынужденную посадку. Летчик жив, стрелок-радист погиб в воздушном бою, штурман получил тяжелые ранения, от которых вскоре скончался. Второй экипаж пропал без вести.
23 июня полк боевых вылетов не вел. При налете на аэродром Бобруйск был уничтожен один самолет СБ.
24 июня 18 самолетов полка атаковали колонны противника западнее Пружаны. В воздушных боях и зенитным огнем сбито 5 самолетов СБ, 2 не вернулись с задания. Без вести пропали 3 экипажа.
Вторым вылетом 3 самолета полка вылетели в тот же район. В воздушном бою один СБ был подбит и совершил вынужденную посадку, второй- сбит, погиб стрелок-радист.
В районе Осиповичи- Бобруйск нашими штурмовиками И-153 был обстрелян самолет СБ, который загорелся. Летчик и стрелок-радист спаслись на парашютах.
25 июня бомбили переправы на реках Щара и Чемелы в районе Иванцевичи. Истребителями противника был сбит один самолет СБ. Судьба экипажа неизвестна.
В тот же день начал действовать группа из 5 самолетов Пе-2. Один экипаж был сбит над аэродромом Бобруйска своим истребителем, принявшим Пе-2 за немецкий Ме-110. Экипаж погиб.
26 июня один самолет СБ выполнил разведку района Бобруйск- Слуцк.
В ночь с 26 на 27 июня 5 самолетов СБ бомбардировали аэродром противника. Группа в полном составе приземлилась на аэродром Ново-Серебрянка, днем на аэродром перебазировался личный состав из Телуша.
28 июня 4 самолета СБ бомбардировали немецкую колонну в районе Старые и Новые Дороги. При возвращении с задания один СБ потерпел аварию.
На втором вылете при бомбардировке аэродрома Бобруйск были сбиты 3 самолета СБ. В воздушном бою погибли два стрелка-радиста, неизвестна судьба 3 летчиков и штурмана. 2 штурмана выбросились на парашютах и вернулись в полк.
В районе переправы через р.Березина истребителем был сбит самолет Пе-2 Летчик и стрелок-радист спаслись на парашютах. Судьба штурмана неизвестна.
На 29 июня- 5 исправных СБ и 2 исправных Пе-2, один из которых не вернулся с разведки переправ у Бобруйска.
30 июня один СБ произвел разведку Бобруйска и переправ на Березине.
В составе группы авиадивизии экипажи полка бомбили понтонный мост в районе Доманово.
01 июля личный состав полка убыл на переучивание. 3 экипажа остались в распоряжении командования авиадивизии, базируясь в Нов-Серебрянке.
02 июля один СБ выполнил разведку и бомбардировку в районе Бобруйск- Рогачев.
Вторым вылетом звено СБ (3 самолета), ведомые младшим лейтенантом Кузнецовым Дмитрием Петровиче, бомбардировали колонну танков на шоссе Бобруйск- Рогачев у д.Бронная. Были атакованы 7 истребителями Ме-109. В воздушном бою 2 СБ были подожжены, третий ушел в облака. Из подбитых экипажей спаслись оба летчика, штурман и стрелок-радист. Судьба третьего экипажа неизвестна.
В этот же день оставшиеся 7 самолетов СБ были перегнаны в Смоленск. Экипажи сдали машины и направились на переучивание.
Старший лейтенант Котляров считается пропавшим без вести с 07 июля 1941г.