Котков Куприян Петрович
Котков
Куприян
Петрович
красноармеец / воздушное наблюдение оповещение связь, шофер
12.10.1914 - 24.12.1994

История солдата

Призван в РККА в 1940 году в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области. В первый бой пошёл под Старой Русой. Ранение, контузия. Был наблюдателем ПВО, попадал под бомбёжку. Войну закончил в Кёнингсберге в 1946 году красноармейцем-водителем автомобиля Вилис. Про войну не рассказывал. Не любил, видимо много горя довелось увидеть и пережить. То немногое, что удалось услышать от деда Кипы, приходилось подолгу выспрашивать. После войны вернулся в Ленинск-Кузнецкий, работал водителем в  автоколонне 1336 до выхода на пенсию. Потом в этой-же автоколонне работал в слесарке до тех пор, пока мог ходить на работу. Дед был очень позитивным и добродушным человеком, очень любил нас, внуков. Я,  когдаприезжал к нему на летние каникулы, не вылазил из его служебных автомобилей. Сначала это был ГАЗ-53, потом ЗиЛ-130, гос. номер которого помню до сих пор: 17-11 кео. Этот ЗиЛ был собран во время Ленинского коммунистического субботника, о чём было написано на позолоченной табличке. C дедом Кипой я ездил по работе и по городу и в командировки по области, а обнажды он даже взял меня на  уборку! Мы возили сжатую кукурузу в силосные ямы! До сих пор помню запах хлеба с колбасой из бардачка этого ЗиЛа, c тех пор не ел ничего вкуснее... За все годы работы водителем дед только один раз попал в ДТП: зацепил крылом автомобиля столбик, стоявший в высокой траве. Переживал очень. Дед, уже выйдя на пенсию, бросил курить, но сигареты всё-равно покупал для своих сыновей и внуков. В конце жизни сильно болел, но не жаловался.

Регион Кемеровская область
Воинское звание красноармеец
Населенный пункт: Ленинск-Кузнецкий
Воинская специальность воздушное наблюдение оповещение связь, шофер
Место рождения село Кривое Челябинской области
Годы службы 1940-1946
Дата рождения 12.10.1914
Дата смерти 24.12.1994

Боевой путь

Место призыва Ленинск-Кузнецким РВК Ново-Сибирской обл.
Дата призыва 1940
Завершение боевого пути Кёнингсберг

После войны

После войны вернулся в Ленинск-Кузнецкий, работал водителем в  автоколонне 1336 до выхода на пенсию. Потом в этой-же автоколонне работал в слесарке до тех пор, пока мог ходить на работу. Дед был очень позитивным и добродушным человеком, очень любил нас, внуков. Я,  когдаприезжал к нему на летние каникулы, не вылазил из его служебных автомобилей. Сначала это был ГАЗ-53, потом ЗиЛ-130, гос. номер которого помню до сих пор: 17-11 кео. Этот ЗиЛ был собран во время Ленинского коммунистического субботника, о чём было написано на позолоченной табличке. C дедом Кипой я ездил по работе и по городу и в командировки по области, а обнажды он даже взял меня на  уборку! Мы возили сжатую кукурузу в силосные ямы! До сих пор помню запах хлеба с колбасой из бардачка этого ЗиЛа, c тех пор не ел ничего вкуснее... За все годы работы водителем дед только один раз попал в ДТП: зацепил крылом автомобиля столбик, стоявший в высокой траве. Переживал очень. Дед, уже выйдя на пенсию, бросил курить, но сигареты всё-равно покупал для своих сыновей и внуков. В конце жизни сильно болел, но не жаловался. Прости меня дед Кипа за всё то, что не успел для тебя сделать.

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: