Михаил
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Служил в 15 отдельном разведывательном запасном авиаполку. Проходил подготовку по программе воздушной разведки.
С октября 1943г. летчик 511 скоростного бомбардировочного авиаполка (командир полка- майор Бабанов Анатолий Александрович).
04 декабря экипажем в разведывательном полете установлено наличие самолетов на аэродромах: Апостолово- 70шт, Кривой Рог- 100шт, Черниковка до 40шт.
17 декабря на аэродромах Ротмиростровка до 30 самолетов, Кировоград- до 150шт.
10 января 1944г. аэродром Кировоград- до 40 самолетов, Новый Буг- до 50, Бобринец- до 10, вскрыто движение двух автоколонн.
16 января вскрыты 3 автоколонны, на аэродроме Новый Буг 12 самолетов.
20 марта вскрыто 4 колонны техники, на аэродроме Вознесенск- до 130 самолетов.
В конце марта 1944г. командиром полка назначен подполковник Берман Семен Давидович.
За проведенные 16 успешных боевых вылетов лейтенант Костарев 15 апреля 1944г. представлен к ордену Красного Знамени, приказом от 05 июня 1944г. награжден орденом Отечественной войны I степени.
05 июля 1944г. в период с 07-00 по 08-40 экипаж в составе: командир экипажа летчик лейтенант Костарев Михаил Васильевич, штурман лейтенант Конев Алексей Григорьевич стрелок-радист старший сержант Писаренко Владимир Иванович при выполнении боевого задания по ведению воздушной разведки по маршруту Тыргу-Фрумо, Роман, Роснов. На обратном маршруте на высоте 6900м. экипаж решил вторично произвести заход на фотографирование аэродрома Роман, так как при первом заходе он был закрыт облачностью. Не долетая 15-20 км. до аэродрома, экипаж заметил приближающуюся пару истребителей Ме-109 (Мессершмитт). Экипаж стал уходить в сторону линии фронта. С приближением истребителей Владимир Иванович огнем пулемета и гранатами АГ-2 держал противника на удалении от своего самолета, не давая им вести прицельный огонь. За 20-25 км. до линии фронта истребители ушли в сторону Роман. В этот момент слева спереди на высоте 7100м. появилась еще одна пара истребителей FW-190 (Фокке-Вульф). Экипаж разведчиков, истратив почти весь боекомплект на отражение первой атаки, не мог оказать должного сопротивления и продолжал уходить к линии фронта. Один истребитель производил атаку сверху сзади, открывал огонь с дистанции 400-500м и с правым разворотом производил заход для повторной атаки. Второй- шел слева параллельно нашему самолету, не давая возможности уйти на свою территорию. После 2-3 атак истребители менялись местами. В районе Кишинев истребители с правым разворотом ушли в западном направлении. В результате огня вражеских истребителей был пробит центральный бензобак и нарушено управление руля глубины. Легко ранен в голову стрелок-радист Писаренко. Экипаж совершил вынужденную посадку на «живот».
За 20 последующих успешных боевых вылетов приказом от 28 августа 1944г. награжден орденом Красного Знамени.
24 августа в период с 16-56 по 18-55 экипаж выполнял боевое задание по маршруту Роман- Фокшаны- Унгень. На обратном маршруте на высоте 500м в районе Унгень был атакован двумя Ме-109. Атака производилась одновременно двумя самолетами снизу сзади. Экипаж огнем пулеметов и выброской гранат АГ-2 не дал возможности противнику вести прицельный огонь. В первой атаке огнем пулемета старшего сержанта Писаренко был сбит один истребитель. Второй с резким разворотом ушел на свою территорию. Экипаж разведчиков благополучно возвратился на свой аэродром.
26 августа экипаж вскрыл передвижение 8 автоколонн.
29 августа – 3 автоколонны, на аэродроме Бобоку- 15 самолетов, на аэродроме Бухарест- 20.
30 августа- скопление 1500 и 800 автомашин.
06 сентября 1944г. после обстрела зенитной артиллерией противника, совершил вынужденную посадку с убранными шасси.
03 октября 1944г. у самолета попаданием снаряда вражеского истребителя был пробит правый мотор. За ночь, под дождем, мотор был заменен.
За 24 последующие боевые вылета приказом от 06 ноября 1944г. Михаил Васильевич был награжден вторым орденом Красного Знамени.
Присвоено звание старший лейтенант, назначен командиром звена.
15 января 1945г. на самолете за 12 часов бригада из 4 человек заменила моторы, выработавшие свой ресурс.
16 февраля у самолета в воздушном бою был подбит левый мотор и выведено из строя правое шасси. На замену карбюраторов мотора и стойки шасси механикам потребовалось 3 часа.
20 февраля 1945г. в районе Брабле на высоте 6500м. экипаж подвергся нападению четверки истребителей ФВ-190. Первая атака производилась парами сзади-справа, с открытием огня с дистанции 600-400м. Вторую атаку пары производили одновременно. Огнем пулеметов стрелка-радиста и метанием гранат АГ-2 обе атаки были отбиты. Истребители с резким разворотом ушли вглубь своей территории.
01 марта 1945г. при возвращении с боевого задания, в районе Комарно на высоте 6000м. стрелок-радист обнаружил четверку «мессеров», шедших на удалении в 900-800м. и на 600-800м. выше, о чем предупредил по переговорному устройству командира и штурмана. Первую атаку произвели три истребителя. Подходя с разных сторон, открыли огонь с дистанции 300-250м. Вторая и третья атаки производились аналогичным образом. Четвертый самолет летел слева от разведчиков на удалении в 100м., не давая возможности развернуться в сторону своей территории. Четвертую атаку производили два истребителя. Короткими очередями пудеметов и гранатами АГ-2 стрелок-радист и штурман отразили все атаки. В районе Будапешта истребители с резким разворотом и набором высоты ушли на свою территорию. Экипаж вернулся на свой аэродром и совершил посадку. Самолет получил 23 пулевые и осколочные пробоины.
03 марта 1945г. у самолета при возвращении с боевого задания был неисправен мотор. Технический состав звена из 5 человек устранил неисправность раньше установленного срока.
31 марта 1945г. вскрыл экипаж интенсивное движение войск противника в сторону Братиславы, из Братиславы на Вену. По реке Дунай из Братиславы на Вену до 100 буксиров и разных судов.
04 апреля 1945г. самолет вернулся с боевого задания с сильными повреждениями хвостового оперения и левой шасси. На второй день ремонт был завершен.
20 апреля визуальным наблюдением экипажа и фотографированием вскрыто движение железнодорожных составов и автоколонн.
07 мая вскрыл движение 5 автоколонн.
Заместитель командира 2-й авиаэскадрильи полка (командир авиаэскадрильи- Герой Советского Союза капитан Завадский Владимир Георгиевич). Совершил 106 успешных боевых вылетов на дальнюю и ближнюю разведку войск противника.
Представлен к ордену Отечественной войны I степени, приказом от 16 июня 1945г. награжден орденом Отечественной войны II степени.
Награжден медалями «За взятие Вены», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
09 апреля 1968г. присвоено звание майор.
В честь 40-летия Победы награждена орденом Отечественной войны II степени.