Николай
Николаевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
К маю 1942г. пилот 590 истребительного авиаполка. Командир полка- майор Соколов Александр Дмитриевич
18 мая 1942г., взлетев в 06-35 с аэродрома Ново-Астрахань, группа из 6 И-15 под прикрытием 3 И-153 (4-й отдельной авиаэскадрильи) и 2 И-16 (3-й отдельной авиаэскадрильи) штурмовали скопление автомашин и пехоты противника в Былбасковке. В районе Гола Долина (г.Славянск) группа была атакована парой истребителей Ме-115 (Мессершмитт). Был сбит и погиб командир 4-й отдельной авиаэскадрильи капитан Бочаров Никита Максимович. На свой аэродром в 08-35 возвратился самолет И-15, пилотируемый старшиной Долговым Валерианом Тимофеевичем. Остальные экипажи совершили вынужденные посадки. Старший лейтенант Багров Яков Сергеевич и старший сержант Козлов на самолетах И-15 совершили посадку в районе Купянска из-за выработки горючего. На свой аэродром возвратились 20 мая 1942г.
22 мая 1942г. полк переименован в 590 штурмовой авиационный полк.
28 мая 1942г. в 07-45 группа из 9 самолетов И-15 и одного И-153 вылетела на уничтожение техники противника в районе Агеевка- Поповка. При подходе к Агеевке группа вступила в бой с четверкой истребителей Ме-115 (Мессершмитт). После боя, из-за выработки горючего, группа И-15 (ведущий- старший лейтенант Семенов Борис Николаевич) села в Купянске. Дозаправившись, перелетела на свой аэродром.
18 июля 1942г. звено капитана Попов Виктора Алексеевича вело боевую разведку района Белокалитвинская, Красно-Донская. Из района Усть-Быстрицкий было обстреляно зенитными пулеметами. В 17-40, после выполнения задания, не вернулся самолет И-15-Бис, пилотируемый старшиной Козловым. По докладу капитана Попова- в районе цели старшина Козлов взял курс 250 градусов и ушел в облачность.
Николай Николаевич вернулся в полк в 20-30 21 июля. По докладу- у самолета стала падать тяга винта. Через 8 минут мотор заклинил. Пилот совершил вынужденную посадку северо-западнее Каменев. При посадке самолет был разбит.
25 июля 1942г. в 09-10 группа из 7 самолетов И-15 Бис, и 4 самолета прикрытия И-153 (три из которых, 889 смешанного авиаполка) вылетела в район Николаевская. При подходе к Дубенцовской группа попала под обстрел зенитной артиллерии и была вынуждена рассредоточиться. В 09-45, подойдя к цели, группа начала бомбометание. В это время с высоты 1200-1500м. группу атаковали 6 истребителей Ме-109. После воздушного боя три самолета И-15-Бис (серди них и самолет старшины Козлова) вернулись на свой аэродром.
29 июля 1942г. в 06-45 звено И-15-Бис (старший лейтенант Семенов, младший лейтенант Пономарев Анатолий Александрович и старшина Козлов) вылетели в Сальск в оперативное подчинение командования 446 смешанного авиаполка. В 06-52 на высоте 100м. звено легло на курс. В конце аэродрома, не покидая строй, старшина Козлов сделал правый поворот, желая пройти на бреющем полете над землянкой техсостава. Не имея достаточной высоты, с левым креном врезался в землю. Самолет сгорел, летчик погиб.
Был похоронен у аэродрома в станице Павловская.