![Корякин Григорий Иванович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2019/05/07/c73c644b9de40ea2421a2f8b5e8e8ae8.jpeg)
Григорий
Иванович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился он в нелегкое революционное время в 1920 году, в многодетной семье, в д. Елинская Вельского района Архангельской области. Был младшим из 8-х детей. В 1936 году одна из старших сестёр привезла его в Мурманск. Принимал участие в строительстве СРЗ 35 (сейчас завод «Севморпуть»). Начинал трудовую деятельность учеником слесаря-лекальщика цеха №15.
В 1938 г. был призван на службу в армию матросом на Северный флот. Во время службы принимал прямое участие в строительстве стратегически важной по своему значению автодороги Мурманск-Ваенга, а также в строительстве аэродрома в п. Сафоново. В увольнение с сослуживцами ходили за 20 км. в г. Мурманск по бездорожью на танцы - даже в сложные времена, молодым людям хотелось счастья, любви. Ещё со времён Великой Отечественной войны Ваенга-2 известен среди лётно-технического состава как малый аэродром. В эти годы на аэродромах Северного флота происходило активное перемещение и переформирование морских и сухопутных авиационных подразделений, их личного состава и техники. В частности, среди других авиационных частей в Ваенге-2 базировался 2-й гвардейский смешанный авиационный полк ВВС Северного флота имени Б.Ф. Сафонова, где во время войны 1941-1945 г. проходил службу на этом аэродроме мой дед, обеспечивал техническую поддержку самолетов под командованием майора Г. П. Губанова, капитана И. К. Туманова, подполковника Б. Ф. Сафонова, капитана П. Г. Сгибнева, подполковника Д. Ф. Маренко.
Вклад простых рядовых, таких как Григорий, Иванович, (а их было большинство) в Победу над фашистами трудно переоценить. Ведь под его надежной защитой находились рубежи нашей Родины, весь наш Мурманский край. Первый экзамен держали авиаторы-североморцы во время советско-финской войны. В ожесточенных боях за столицу нашей Родины родилась Советская гвардия. Первым на Северном флоте гвардейского звания был удостоен именно этот полк. И было за что. Доблестные летчики, защитники Заполярья высоко от земли, под облаками, вели бой не на жизнь, а на смерть за счастье и мир на земле. Но, ни одна машина не поднялась бы в воздух, если бы не - мой дед. Приходилось быстро и оперативно готовить самолеты к бою. Изначально полк получил истребители И-15 бис, И-153, И-16, бомбардировщики СБ. В ходе боевых действий комплектовался истребителями иностранного производства: «Харрикейн», P-40 «Киттихоук», P-39 «Аэрокобра». Бомбардировачная эскадрилья и эскадрилья торпедоносцев летали на ДБ-3Ф. Иной раз, приходилось проявлять смекалку, так как запчасти были дефицитом на некоторые машины, а запчастей на самолеты иностранного производства не было и вовсе. Так как у зарубежных машин отличительные технические особенности, при ремонте часто подгоняли детали, самолеты собирали как мозаику. Самолет должен был летать!!!
Благодаря Сафоновцам (так называли тех, кто воевал в этом полку) многие союзные конвои с продовольствием и военным снаряжением, груз которых был жизненно необходим нашей стране, дошел до портов Мурманска и Архангельска. Благодаря им выжил блокадный Ленинград. Благодаря им мы появились на свет.
Полк, в котором в военное время служил мой дед был, расформирован в 2001 году. А самолёт МиГ-31 на котором сражался с фашистской нечистью дважды Герой Советского Союза Б. Ф. Сафонов передан в музей военно-воздушных сил Северного флота.
После Победы Григорий Иванович вернулся трудиться на свой, уже родной 35 судоремонтный завод и проработал там до пенсии в качестве слесаря-лекальщика, мастера цеха №15. Чтобы стать мастером необходимо иметь образование. Пришлось учиться в вечерней школе. Он был мастером на все руки, веселым и отзывчивым человеком. Светлая память ему!
В мирное время, друзья однополчане «Сафоновцы» не редко встречались, вспоминая боевые будни при защите Советского заполярья. К сожалению ветеранов ВОВ осталось единицы
Боевой путь
После войны
В мирное время, друзья однополчане «Сафоновцы» не редко встречались, вспоминая боевые будни при защите Советского заполярья. К сожалению ветеранов ВОВ осталось единицы.