Николай
Фёдорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Звание.
Гвардии младший лейтенант.
Должность.
Лётчик экипажа 15 гвардейского бомбардировочного авиационного Севастопольского Краснознамённого полка, 14 гвардейской бомбардировочной авиационной Брянской Краснознамённой дивизии, 4 гвардейского авиационного Гомельского корпуса, 18 воздушной Армии, ВВС Красной Армии (01.1945).
Гвардии младший лейтенант КОРОЛЁВ НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ, 5.11.1923 года рождения, место рождения - РСФСР, Омская область, Ярковский район, Монастырский сельский совет, село Монастырское, русский. В РККА призван 09.1941 года. Образование: 1. Гражданское (общее): 8 классов средней школы (в 1941г.); 2. Военное: Новосибирская военная авиационная школа лётчиков АДД (в 1944г.); Высшая авиационная офицерская школа лётчиков ночных экипажей АДД (в 1944г.; г. Иваново, Ивановской области, РСФСР). В Великой Отечественной войне с 8.08.1944 года в должности (последняя): Лётчика экипажа 15 гвардейского бомбардировочного авиационного Севастопольского Краснознамённого полка, 14 гвардейской бомбардировочной авиационной Брянской Краснознамённой дивизии, 4 гвардейского авиационного Гомельского корпуса, 18 воздушной Армии, ВВС Красной Армии. 20.01.1945 года, не вернулся, с экипажем (1. Командир экипажа гвардии лейтенант БОЧИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (19.12.1917 - ), находился в плену, вернулся с Великой Отечественной войны; 2. Штурман звена гвардии младший лейтенант БАНДЭР ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ (17.01.1923 - 20.01.1945); 3. Воздушный стрелок - радист гвардии сержант ШАЦКИЙ МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ (1925 - 20.01.1945); 4. Воздушный стрелок гвардии младший сержант ПУЛЬКОВ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ (1926 - 20.01.1945), с боевого задания из района г. Берунь, Беруньско - лендзинского повята, Силезского воеводства, Польши. Учтён пропавшим без вести. С Великой Отечественной войны не вернулся: 20.01.1945 года, бомбардировщик B-25 Mitchel сбит истребителем противника (со слов, оставшегося в живых, командира экипажа). Погиб. Самолёт и останки 4-х членов экипажа, найдены польскими поисковиками, 01.2020 года, в районе г. Берунь, Беруньско - лендзинского повята, Силезского воеводства, Польши. Родственники: РСФСР, Омская область, Ярковский район, Карабанский сельский совет, отец - Королёв Фёдор Иванович.
В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:
- провел успешных боевых самолёто - вылетов:
- провел воздушных боёв:
- сбил самолётов:
Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал “ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945”).
Дата рождения 05.11.1923
Место рождения Омская обл., Ярковский р-н
Дата призыва 15.09.1941; 01.01.1943
Воинское звание гв. мл. лейтенант; мл. лейтенант
Воинская часть 15 гвардейский бомбардировочный авиационный полк
15 гвардейский авиационный полк Дальнего действия
15 гв. савп дд
Учётно - послужная картотека.
Королев Николай Федорович
Дата рождения: __.__.1923
Место рождения: Омская обл., Ярковский р-н, с. Монастырское
Дата призыва: __.__.1941, Чкаловский РВК, Омская обл.
Дата призыва: __.__.1941
Воинское звание: гв. мл. лейтенант
Последнее место службы: 4 гв. бак 15 гв. бап
Дата выбытия: 20.01.1945
Причина выбытия: пропал без вести
Королев Николай Федорович
Дата рождения: 05.11.1923
Место рождения: Омская обл., Ярковский р-н, с. Монастырское
Дата поступления на службу: 15.09.1941
Воинское звание: мл. лейтенант
Наименование воинской части: 15 гв. ап дд
Дата окончания службы: 08.08.1944
Донесение о безвозвратных потерях.
Королев Николай Федорович
Дата рождения: __.__.1923
Место рождения: Омская обл., Ярковский р-н, с. Монастырское
Дата призыва: __.__.1941, Чкаловский РВК, Омская обл.
Дата призыва: __.__.1941
Воинское звание: гв. мл. лейтенант
Последнее место службы: 4 гв. бак 15 гв. бап
Дата выбытия: 20.01.1945
Причина выбытия: пропал без вести
Приказ об исключении из списков.
Королев Николай Федорович
Дата рождения: __.__.1923
Воинское звание: гв. мл. лейтенант
Последнее место службы: 15 гв. бап
Дата выбытия: 20.01.1945
Причина выбытия: пропал без вести
Экипаж:
1. Командир экипажа гвардии лейтенант (гвардии полковник) БОЧИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, 19.12.1917 года рождения, место рождения - РСФСР, Смоленская губерния, губернский город Смоленск, русский. Вернулся с Великой Отечественной войны. Родственники: Полевая почта №45106, жена - Бочина Анастасия Степановна. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/bochin-aleksey-alekseevich
2. Штурман звена гвардии младший лейтенант БАНДЭР ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ, 17.01.1923 года рождения, место рождения - Белорусская ССР, Витебская область, Лиозненский район, село Соловьево, белорус. С Великой Отечественной войны не вернулся. Родственники: Башкирская АССР, г. Стерлитамак, ул. Карла Маркса, дом 152, кв. №8, мать - Бандэр Христина Францевна. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/bander-georgiy-ivanovich
3. Воздушный стрелок - радист гвардии сержант ШАЦКИЙ МИХАИЛ ФЁДОРОВИЧ, 1925 года рождения, место рождения - РСФСР, Воронежская область, Новохоперский район, Пыховский сельский совет, село Пыховка, русский. С Великой Отечественной войны не вернулся. Родственники: Адрес места рождения, дедушка - Глущенко Леонтий Фёдорович. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/shackiy-mihail-fedorovich
4. Воздушный стрелок гвардии младший сержант ПУЛЬКОВ ВЛАДИМИР АНДРЕЕВИЧ, 1926 года рождения, место рождения - РСФСР, Московская область, г. Москва, русский. С Великой Отечественной войны не вернулся. Родственники: РСФСР, Московская область, г. Москва, ул. Пессовая, дом 16, кв. №90, мать - Пулькова Федосья Степановна. Личная страница на портале “БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК”: https://www.moypolk.ru/soldier/pulkov-vladimir-andreevich
Приложение:
1. 15 гвардейский бомбардировочный авиационный Севастопольский Краснознамённый полк (“ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ”: http://ava.org.ru/bap/15g.htm ; “Авиаторы Второй мировой”: http://allaces.ru/sssr/struct/p/apdd125.php) ; 14 гвардейская бомбардировочная авиационная Брянская Краснознамённая дивизия ("ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ": http://wio.ru/simbols/bad14g.htm ); 4 гвардейский авиационный Гомельский корпус ("ПОЛКИ И САМОЛЁТЫ": http://wio.ru/simbols/bad14g.htm ):
- 15 гвардейский бомбардировочный авиационный Севастопольский Краснознамённый полк (“Авиаторы Второй мировой”: http://allaces.ru/sssr/struct/p/apdd125.php):
"Полк сформирован на самолетах СБ в составе управления полка и пяти авиаэскадрилий на основании Директивы ГУ КА Военному совету БОВО о формировании авиационных частей в округе No. 1/5/176352 от 20.02.40 г. Место дислокации – г. Могилев, срок формирования: с 01.04. по 20.04.40 г. На основании этой же Директивы были сформированы: 289 авиабаза и 289 стационарная авиамастерская (для обслуживания полка) и управление 41 авиационной бригады (в состав бригады были включены 125 сбап и 121 сбап).
В течение апреля, мая и июня 1940 года в полк прибыло 480 человек личного состава, из них 260 человек непосредственно из школ и не имели практического опыта. В первых числах мая полк получил новые самолеты СБ, а 6 мая 5 самолетов СБ с двойным управлением. 07.05.40 г. – первый день летной работы в полку.
01.08.40 г. 125 сбап закончил своё формирование. День окончания формирования полка определен командованием, как день празднования годовщины части. К этому времени в полку было переучено 67 летчиков и подготовлен 51 экипаж к боевым действиям в простых метеоусловиях на средних высотах в составе звена и девятки.
23.08.40 г. в связи с реорганизацией ВВС КА 125 сбап переведен из подчинения 41 сбаб в подчинение 13 бад, с изменением дислокации из Могилева в Бобровичи. Из-за неготовности летного поля в Бобровичи, решением Командующего ВВС ЗапОВО, 125 сбап с отделением 289 авиабазы, 17.12.40 г. перебазировался на аэродром Ст. Быхов. 05.05.41 г. полк в составе пяти эскадрилий перебазировался на аэродром Миньков (лагерь Меньки) для прохождения лагерной учебы.
22.06.41 г. в 12.08 с лагерного аэродрома Миньков (10 км юго-западнее г. Рогачев) 125 сбап произвел первый боевой вылет. Три девятки СБ, возглавляемые первым командиром полка майором А.И.Кобец, без истребительного сопровождения вылетели для нанесения бомбового удара по аэродромам Рыгалы и Сернетка (у озера Сервы). В этом вылете полк понес первые потери.
В дальнейшем полк продолжал действовать на территории Белоруссии в районах: Слуцк, Пружаны, Картуз-Берёза, Ивацевичи, Бобруйск. Основными объектами ударов были наступающие войска и боевая техника, мосты и переправы через реки Птичь, Свислочь и Березина. В ночь с 3 на 4.07.41 г. полк сделал последний боевой вылет на Западном направлении, бомбардировав одним СБ самолеты противника на аэродроме Бобруйск.
За 10 летных дней с 22.06. по 04.07.41 г. (29.06. и 01.07. боевых вылетов не было) полк совершил 166 боевых вылетов с налетом 399 часов, сбросив 936 шт. ФАБ-100 и 62 шт. ФАБ-50. Выполняя боевые задания без прикрытия истребителей сопровождения, полк потерял в воздушных боях 21 самолет СБ, сбив при этом 15 истребителей Ме-109. От огня ЗА потеряно 7 СБ, из них 1 самолет от огня своей ЗА. Сожжено после отхода 3 неисправных СБ, потеряно по другим причинам – 5 СБ.
Вследствие больших потерь уже 03.07.41 г. убыла на переучивание первая группа в количестве 76 человек, 07.07.41 г. - вторая группа в количестве 66 человек. 10.07.41 г. противник бомбил (без ущерба) расположение оставшегося наземного эшелона и штаба в м. Гордуны. В тот же день оставшаяся группа из м. Гордуны перебазировалась в район Климов, и 25.07.41 г. 174 человека ж.д. эшелоном убыли в Казань, где 01.08.41 г. соединились с остальной частью полка.
После переформирования и переучивания в середине сентября 1941 г. полк в составе двух эскадрилий на Пе-2 прибыл под Ленинград. Действовал в составе 2 сад. В течение 128 дней боев полк потерял 60% летного состава и 22 самолета.
21.01.42 г. полк покинул Ленинградский фронт и весной на аэродроме Монино проходил переучивание на бомбардировщики B-25.
С июля 1942 г. входил в состав 222 бад -> 222 ад дд -> 4 гад дд -> 14 гбад.
29.09.42 г. вместе с дивизией переведен в состав АДД и переименован в 125 ап дд.
Преобразован приказом Наркома обороны СССР No. 138 от 26.03.43 г. в 15 гап дд.
Директивой Генерального штаба No. 135565 от 19/21.06.43 г. из состава полка был развернут еще один полк: 22 гап дд.
Переименован Директивой Генерального штаба No. Орг/10/315706 от 26.12.44 г. в 15 гбап.";
2. Фотографии:
- аватар "B-25DP "Митчелл", американский бомбардировщик фирмы "Норд - Америкен", материальная часть 251 гвардейского бомбардировочного авиационного полка ("ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ": https://waralbum.ru/37628/ ); Информация о фотографии: время съёмки 1943г.:
авторское описание:
"Группа бомбардировщиков американского производства B-25 «Митчелл» и Мартин «Балтимор» (Martin Baltimore) над Северной Африкой в 1943 году. На бомбардировщиках Мартин «Балтимор» опознавательные знаки ВВС Южной Африки. Слева, выше линии горизонта — один из истребителей сопровождения.";
- личные гвардии полковника БОЧИНА А. А. ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945": https://clck.ru/sUfDZ );
- личная гвардии младшего лейтенанта БАНДЭРА Г. И. ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945": https://clck.ru/sUkeR );
- 15 гв. бап (http://ava.org.ru/bap/15g.htm ):
авторское описание:
Б-25 "Митчелл" (North American B-25 Mitchell) материальная часть 15 гв. бап; “7.03.1943 г. Аэродром Кратово. Поломка передней стойки В-25С № 9 (с/н 41-12559).”;
15 гв. бап “Авиаторы у самолета B25. (Благодарность за фотографию - Светлане Смольниковой).”;
15 гв. бап “Бомбардировщик B25 с бортовым номером 01.”;
15 гв. бап “Авиаторы у самолета В-25 бортовой номер 10.”;
15 гв. бап “26.08.1944 г. Авиаторы у самолета В-25 б/н 10.”;
15 гв. бап “1945 г. Бомбардировщик B-25J № 17.”;
3. “В Польше нашли сбитый во время войны советский самолет с останками пилотов” ("АвиаПОРТ": https://www.aviaport.ru/digest/2020/01/21/623255.html ):
"В лесу рядом с городом Берунь (Польша) поисковики-любители обнаружили обломки советского бомбардировщика B-25 Mitchell и останки пилотов. Самолет был сбит в январе 1945 года, сообщает "Wiadomosci".
По данным издания, 75 лет назад во время боя погибли четыре члена экипажа. Выжил командир Алексей Бочин, который выпрыгнул с парашютом. Позже пилот попал в плен к немцам.
О сбитом в конце Второй мировой войны советском бомбардировщике историкам в Беруни было известно давно. Обломки воздушного судна безуспешно искали в окрестностях города, говорится в публикации. В минувшие выходные место крушения было найдено.
"На месте падения после удара машины о землю образовался кратер диаметром около 12 метров. Поисковики расчистили территорию, раскопки курировал археолог. Вскоре после начала работ нашли обломки, а потом и останки двух летчиков", - рассказал руководитель поисково-спасательных работ Аркадиуш Доминец.
Пресс-секретарь полиции в Беруни Катажина Скрипчик, в свою очередь, рассказала, что рядом с погибшими советскими пилотами обнаружены снаряды, которые, вероятно, были на борту самолета. На место вызваны саперы.".