![Коробов Николай Афанасьевич](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2015/04/27/9ef3ec4c8bc3214a5dc8efacd4dc08ba.jpg)
Николай
Афанасьевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
25 сентября 1938 года Н. А. Коробова призвали в армию. К тому времени он прошел начальную военную подготовку в учебном центре. Обучение велось без отрыва от производства, по вечерам после работы, по 4 часа ежедневно в течение полугода. То есть в армию он пошел вполне подготовленным к службе бойцом, умеющим метко стрелять, обладателем нагрудного знака "Ворошиловский стрелок".
Впереди ждала учеба в школе младших авиаспециалистов в Харькове, курсантом которой он был с сентября 1938-го по январь 1939 года. После окончания школы моториста Коробова направили в 103-й ближнебомбардировочный полк, где он уже на практике постигал навыки подготовки самолетов к полетам.
С началом советско-финляндской войны часть авиаполка перебросили в район боевых действий. Николай Афанасьевич в эту группу не попал. Оставшиеся в полку каждый день ожидали команды об отправке на фронт. Однако война вскоре окончилась. Авиаполк принял новое пополнение.
Кто же мог знать, что очень скоро начнется одна из самых жесточайших войн за всю историю человечества — Вторая мировая, а вчерашним курсантам придется защищать Отечество от фашистских захватчиков. Хотя еще перед войной генерал- полковник авиации Герой Советского Союза Н. П. Каманин, командовавший авиационным корпусом, предупреждал, что нужно быть готовым ко всему: рыть окопы, укреплять оборонительные рубежи.
Война началась 22 июня 1941 года. Авиаполк, в котором служил наш земляк, получил приказ 24 июня вылететь на защиту Белоруссии. На вооружении полка были СУ-2. Существенный их недостаток — при посадке они загорались.
Первое ранение Николай Афанасьевич получил, занимаясь установкой пропеллера. Это было 12 июля 1941 года. Когда работа была почти закончена, налетели фашистские бомбардировщики. Один осколок, пробив палатку, пролетел над головами петчиков, никого не задев. Второй кусок металла угодил прямо в лопасть винта самолета, осколок от него рикошетом попал в голову Коробова. Хорошо, рядом был товарищ,который оказал первую медицинскую помощь потерявшему сознание мотористу.
Боевая биография Николая Афанасьевича изобилует эпизодами, о которых ветеран предпочитает не говорить. Шоком и душевной болью стала для него потеря товарища в первые дни войны. При внезапном налете вражеской авиации на их аэродром вместе бежали в лесок, спасаясь от бомбежки. Секунду назад однополчанин с украинской фамилией Приступа еще был жив. Снарядом ему оторвало голову. С того дня на висках Николая Афанасьевича появилась первая седина.
На каких только фронтах не довелось ему воевать. В составе 504-го штурмового авиаполка оборонять Ленинград. Командованием была поставлена задача: не подпускать фашистских штурмовиков к северной столице.
— Где было туго, туда наш полк бросали, ведь мы находились в распоряжении главнокомандующего, — рассказывает ветеран. — После того как выбили немцев из-под Курска, наш полк направили на Сталинградский фронт. Была дана установка — не подпускать шестую немецкую "непобедимую" армию фельдмаршала Паулюса к городу.
Летчики 504-го штурмового авиаполка делали по 8 —10 вылетов за день. Аэродромная команда должна была подготовить каждую машину к полетам, снабдить ее навесным вооружением. В августе 1942 года у стен Сталинграда, когда ряды защитников сильно поредели, пехотные войска пополнили за счет авиаполка. На смену ушедшим прислали саратовских девчат, в задачу которых входило готовить боеприпасы для вылета наших штурмовиков. К этому времени полк был оснащен новыми самолетами с более солидным вооружением и местом для стрелка, год воевал штурмовой авиаполк под Сталинградом. Впоследствии его переименовали в 74-й Гвардейский Сталинградский Краснознаменный ордена Суворова штурмовой авиационный полк.
Был серьезно ранен при переброске подбитого самолета из Сталинграда на
базу, где базировался полк, лежал в госпитале. Потом был Южный фронт, защищали Крым от бомбежек вражеской авиации. Вместе со своим полком Н. А. Коробов участвовал в освобождении Белоруссии, Латвии, Литвы, во взятии Кенигсберга. День Победы Николай Афанасьевич встретил на территории Германии.
Он еще два года оставался в армии по просьбе командиров полка. Нужно было подготовить кадры мотористов, механиков из числа молодых солдат. Демобилизовался в 1947 году. Фронтовику давали направление для поступления в Военно-воздушную академию без зачета. Но родители слезно звали обратно, писали, что надежда у них только на него. Ведь старший брат пропал без вести еще в "финскую" войну.
Николай Афанасьевич устроился механиком на хлебозавод: армейская специальность пригодилась и в мирной жизни. Встретил в Кондопоге свою единственную. Они прожили с супругой Антониной Сергеевной 55 лет, золотую свадьбу справляли.
Воспитали троих детей, которые подарили им 6 внуков.
Главное — не забывала своих ветеранов 1-я Гвардейская Сталинградская ордена Ленина, дважды Краснознаменная, орденов Суворова и Кутузова штурмовая авиационная дивизия. В 1982 году Николай Афанасьевич вместе с другими однополчанами по приглашению совета ветеранов побывал на встрече в городе Лиде (Белоруссия), где на постаменте установлен боевой самолет ИЛ-2.
Фашисты называли эти машины "летающими танками". Их бронированные кабины, а также электродвигатели и бензобаки невозможно было пробить. На память об этой встрече у Н. А. Коробова осталась фотография, на которой он среди ветеранов воздушной дивизии.
Боевой путь
Западный фронт ---- Северо-Западный фронт ----- Юго-Западный фронт ---- Брянский фронт --- Сталинградский фронт ---- Южный фронт ----- Украинский ---- 3-й Белорусский фронт.
Награжден : Орденом отечественной войны 1 степени, двумя орденами Красной звезды, медалями: "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За взятие Кёнигсберга", "За победу над Германией", ряд юбилейных медалей.