![Копцев Владислав Федорович](https://cdn.moypolk.ru/static/resize/w390/soldiers/photo/2020/04/29/952332301324df24ca11428472b8b3fa.jpeg)
Владислав
Федорович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Родился 12 декабря 1925 г. в Тюмени. Образование 10 классов. Окончил Тюменской ФЗО. Работал на заводе АТЭ слесарем-инструментальщиком.
14 декабря 1942 г. был призван на фронт:
- учебная рота 6-го отдельного инженерно-саперного полка. Полк стоял в предместье г. Свердловска на "Гореловском кордоне" (ныне Урал, Екатеринбург, Свердловская область). Командир роты л-т Шашкин. На Гореловском кордоне (в лесах Чкаловского района) стояло два запасных полка: пехотный и полк связи.
- с января 1943 п. Домодедово, Московская область 1-ая рота (командир роты - Трусов Алексей, старшина роты Пащенко, каптенармус – Поленница, писарь - Дементьев), 76-го инженерно-саперного батальона (командир батальона - майор Соловьев), 16-ой отдельной штурмовой инженерно-саперной бригады.
Командир 16-й ШИСбр - полковник Борис Константинович Кордюков 1900 года рождения, русский, член ВКП(б) с 1919 года, участник гражданской войны, в ВОВ с 1941 года , имеет ранение в 1942 году, в Красной Армии с 1919 по 1926 год и с 1941 года, призван Астраханским РВК, имеет награды: Орден Красная Звезда, ТРИ ордена Красного Знамени, орден Кутузова 2-ой степени, медаль "За боевые Заслуги".
Начальник штаба бригады гв.полковник Птенцов Борис Григорьевич 1904 года рождения в РККА с 1927 года, место рождения: Куйбышевская обл., Челно-Вершинский р-н, с. Старая Стояба.
Копцев В.Ф. воевал с января по 21.07.1944 г. в составе: 1-го Украинского фронта, 16-ой отдельной штурмовой инженерно-саперной бригады; 76-го инженерно-саперного батальона; 1-ой инженерно-саперной роты.
21 июля 1944 г. был ранен под Львовом. С поле боя был доставлен в армейский госпиталь. 22-23.07.1944 г. был перевезен в г. Луцк. Ночь на носилках пролежал, утром была операция - отняли до колена правую ногу, далее гангрена отняли выше – культя 12-15 см. В 20 числах августа 1944 г. перевезен в Киевский окружной военный госпиталь, через 3 дня эшелоном направлен в г. Сочи, в госпиталь МВД-6.
12 декабря 1944 г. демобилизован из рядов Красной армии. Прибыл в г. Тюмень 22 декабря 1944 г.
В мирное время работал на гальвано-штамповочном заводе («Ремонтно-механическом заводе» «ГлавТюменьнефегаз»; завод «Нефтемаш») - слесарем-жестянщиком (изготовление и монтаж коробов вентиляции нефтяных компрессорных станций). На пенсии с 1981 г.
Награжден орденами Отечественной войны 1-й и 2-й степей.
В настоящее время проживает в г. Тюмени.
Воевал в составе:
1-го Украинского фронта.
Участник Львовско-Сандомирской стратегической наступательной операции 1944 года;
Соединения:
16-я штурмовая инженерно-саперная бригада;
Командир 16-й ШИСбр, полковник Борис Константинович Кордюков 1900 года рождения, русский, член ВКП(б) с 1919 года, участник гражданской войны, в ВОВ с 1941 года , имеет ранение в 1942 году, в Красной Армии с 1919 по 1926 год и с 1941 года, призван Астраханским РВК, имеет награды: Орден Красная Звезда, ТРИ ордена Красного Знамени, орден Кутузова 2-ой степени, медаль "За боевые Заслуги"
Начальник штаба бригады гв.полковник Птенцов Борис Григорьевич 1904 года рождения.
В состав бригады входили:
76-й отдельный штурмовой инженерно-саперный Краковский ордена Красной Звезды батальон. Командир батальона майор Бабишин Денис Миронович 1916 года рождения
20 июня 1943 года в поселке Домодедово под Москвой бригада переформирована в 15-ю штурмовую инженерно-саперную бригаду РВГК (п. п. 34645) в составе:
- управление бригады,
- рота управления,
- моторизованная инженерно-разведывательная рота,
- 71-й (п.п. 10892), 72-й (п.п. 15979), 73-й (п. п. 26079), 74-й (п.п. 10804) и 75-й (п.п. 15927) штурмовые инженерно-саперные батальоны,
- 20-й легкопереправочный парк. На доукомплектование бригады обращены 29, 49 и 172-й саперные батальоны, 77-я рота полевого водоснабжения.
В конце марта 1944 г. в распоряжение 1-го Украинского фронта прибыла 16-я шисбр. Бригада получила задачу действовать как противотанковый резерв фронта, прикрывая танкоопасные направления минными заграждениями с готовностью к отражению танковых атак противника. В качестве основных танкоопасных направлений штабом инженерных войск фронта были определены, главным образом, шоссейные дороги, ведущие с запада к населенным пунктам Луцк, Млынув, Дубно, Кременец и Вишневец.
Оборона противника была в основном полевого типа и не имела законченной траншейной системы. На многих участках оборона состояла из окопов, отдельных стрелковых ячеек и открытых пулеметных площадок, соединенных ходами сообщения. Более 30 населенных пунктов были оборудованы противником как опорные пункты с круговой обороной, среди которых выделялись города Дубно, Кременец и Тарнополь.
Боевой путь
После войны
В мирное время работал на гальвано-штамповочном заводе («Ремонтно-механическом заводе» «ГлавТюменьнефегаз»; завод «Нефтемаш») - слесарем-жестянщиком (изготовление и монтаж коробов вентиляции нефтяных компрессорных станций). На пенсии с 1981 г.
В настоящее время проживает в г. Тюмень.