
Борис
Александрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Колпашников Борис Александрович
Годы жизни: 29.07.1908 – 26.02.1970
Место рождения: Калининская область, Ржевский район, город Ржев
Воинское звание: инженер-капитан
Колпашников Борис Александрович родился в 1908 году в городе Ржев, в простой рабочей семье. В 1929 году поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1932 году закончил институт и всю жизнь работал по специальности, выбранной в юности.
После окончания института Борис Александрович работал инженером на Московском вагонно-ремонтном заводе им. Войтовича, а в 1935 году перешел на работу в Московский метрополитен.
Большим испытанием для всех работников метрополитена стали годы Великой Отечественной Войны. В этот период метро стало настоящим подземным городом, который укрывал москвичей от воздушных налетов, служил местом собраний, библиотекой и больницей. Люди проводили в метро дни и ночи, размещались на платформах и в тоннелях. Сотрудники метро заботились об освещении, отоплении и вентиляции, поддерживали запасы воды. Метрополитен сохранял статус бомбоубежища почти до конца войны.
В это тяжелое время метрополитен продолжал работать по специальному расписанию, а некоторые станции продолжали даже строиться. Большая заслуга в этом работников метрополитена и в частности Колпашникова Бориса Александровича. Правительство по достоинству оценило заслуги этих героических людей. Борис Александрович был награжден медалью «За оборону Москвы» в 1944 году и медалью «За доблестный труд в Великой отечественной войне» в 1945 году.
В 1955 году Борис Александрович был переведен на работу в Ленинград на строительство Ленинградского метрополитена. Строительство было приостановлено в связи с началом войны, а после войны потребовались сотрудники, обладающие большим опытом работы в этом деле. Так Борис Александрович оказался в Ленинграде, продолжая и в мирное время приносить огромную пользу делу строительства метрополитена. Там он и проработал до самой своей кончины в 1970 году.