Иван
Петрович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
В 1923г. окончил курсы артельных старост по ремонту пути. Работал старшим рабочим по ремонту железнодорожных путей.
В 1931г. окончил рабфак в г.Днепропетровск.
С 11 декабря 1931г. курсант 11-й военной школы летчиков (г.Харьков).
С 06 августа 1933г. пилот 2 тяжелой бомбардировочной эскадрильи 1 тяжелой бомбардировочной бригады (Ленинградский военный округ (ЛВО)). С 16 октября 1934г.- командир корабля.
В 1936г. присвоено звание лейтенант.
С 23 января 1937г. инструктор-летчик по технике и теории полета эскадрильи. С 31 января 1938г. командир отряда. Присвоено звание старший лейтенант.
С 15 апреля 1938г. инспектор-летчик по технике и теории полета 24 легкобо бомбардировочного авиаполка ЛВО. С 05 ноября 1938г.- командир эскадрильи полка.
31 июля 1939г. присвоено звание капитан.
Участник Советско-финской войны. Награжден орденом Красного Знамени.
С 15 апреля 1941г. помощнико командира 130 скоростного бомбардировочного авиаполка (СБАП) Белорусского особого военного округа.
К началу войны полк базировался на аэродроме Гноево (д.Бобровичи, Гомельская обл., Белоруссия). На вооружении имел самолеты СБ.
22 июня 1941г. в 05-00 в полку была объявлена боевая тревога.
С 07-40 началась подготовка 3 девяток самолетов СБ. Во главе первой- командир полка майор Кривошапко Иван Игнатьевич, второй- капитан Коломийченко Иван Петрович, штурман ст.лейтенант Голубев Павел Васильевич, третьей- капитан Андреев Александр Николаевич.
В 10-40 самолеты полка без сопровождения истребителей (командование дивизии не смогло их выделить) вылетели для бомбардировки складов горючего (первая девятка), железнодорожной станции (вторая девятка), авиазаводу (третья девятка) в г.Бяла-Подляска (Польша, западнее г.Брест).
Бомбометание производилось с высоты 5000м. с 12-15 до 13-00. При подходе к цели бомбардировщики были встречены огнем дивизиона зенитной артиллерии. После ухода от цели, в 15км восточнее от неё, бомбардировщики были встречены группой истребителей Ме-109 (Мессершмитт). С задания не вернулись 20 самолетов полка, в их числе самолет командира полка. Семь экипажей группы Коломийченко совершили посадку на аэродроме Нов.Гудково. Капитан Коломийченко назначен командиром полка.
23 июня техсостав и экипажи на аэродроме Гноево приводили материальную часть (самолеты) в порядок, готовя к вылетам.
24 июня с аэродрома Гноево в 08-55 взлетели 7 самолетов СБ, ведущий- капитан Бугорков Михаил Павлович, в 10-20 бомбардировали колонну противника на шоссе Кобрин- Береза-Картузская, потеряв в воздушном бою один самолет, группа в 11-55 приземлилась на аэродроме Нов.Гудково.
В 13-00 группа из 6 самолетов под командованием капитана Коломийченко, взлетела с аэродрома Нов.Гудково. В 14-05 с высоты 800м. бомбардировала колонну противника на шоссе Кобрин- Береза-Картузская. На врага было сброшено 36 авиабомбы ФАБ-100. В районе цели бомбардировщики были атакованы четверкой истребителей Ме-109. Потеряв два самолета, бомбардировщики в 11-00 произвели посадку на аэродроме Нов.Гудково.
26 июня 1941г. аэродром базирования- Гноево. Экипаж Коломийченко был ведущим девятки бомбардировщиков 125 СБАП, в состав которой вошло 3 самолета 130 СБАП. Бомбили колонну противника в районе г.Слуцк.
28 июня 1941г. аэродром базирования- Нов.Серебрянка. Экипаж Коломийченко был ведущим девятки бомбардировщиков 125 СБАП, в состав которой вошло 2 самолета 130 СБАП. Бомбили склад горючего на аэродроме г.Бобруйск. При следовании к цели были встречены два Юнкерса-88. Один из них был сбит экипажем Коломийченко.
30 июня 1941г. аэродром базирования Церковье. Экипаж Коломийченко был ведущим восьмерки бомбардировщиков 125 СБАП. Бомбили колонну противника в районе станции Дороги.
В июле 1941г. личный состав полка убыл в г.Калинин, затем в г.Казань для переучивания на самолет Пе-2.
Указом Президиума ВС СССР капитан Коломийченко награжден орденом Красной Звезды.
К октябрю 1941г. полк перебазировался на аэродром Степыгино.
13 октября 1941г. капитан Коломийченко вылетел на разведку аэродромов аэроузла Сталиногорск для перебазирования полка. К 12-10 на аэродром не вернулся. Для уточнения обстановки вылетел капитан Журавлев Виктор Ефремович. К 13-10 судьба обоих экипажей была неизвестна.
14 октября 1941г. в 09-15 прибыли экипажи Коломийченко и Журавлева. Аэродромы Сталиногорского аэроузла для работы самолетов Пе-2 непригодны. Капитан Коломийченко и штурман полка капитан Федотов Анатолий Александрович вылетели для осмотра пригодности аэродрома Гридино.
15 октября 1941г. Самолет управления полка с экипажем: капитан Коломийченко, капитан Федотов, стрелок-радист ст.сержант Жуков Борис Андреевич, и 4 самолета 1-й авиэскадрильи, взлетев в 11-15, в 11-50 сбросили 30 авиабомб ФАБ-100 на колонну противника на дороге Боболино- Боровск. Были атакованы истребителями противника. В воздушном бою огнем стрелка Жукова сбит один Ме-109.
05 ноября 1941г. экипаж капитана Коломийченко с 11-54 до 12-55 вылетал на бомбардирование колонны протиника на дороге Черная Грязь- Н.Вязовка. Вторы вылетом в паре с младшим лейтенантом Долженко Юрием Степановичем с 15-20 до 16-27 вылетали на бомбардировку скопления автомашин и танков на окраине д.Высокиничи.
26 ноября 1941г. экипаж комполка Коломийченко, штурман Федотов с 14-20 до 15-12 вылетали на бомбардировку автомашин в д.Михайлово.
08 декабря 1941г. Ивану Петровичу присвоено звание майор.
24 декабря 1941г. экипаж майор Коломийченко, майор Федотов, ст.сержант Жуков вылетели ведущими в паре с экипажем: лейтенант Долженко, стрелок-бомбардир ст.лейтенант Шолохов Павел Иванович, стрелок-радист ст.сержант Саенко Иван Прокофьевич, на бомбардировку склада боеприпасов на кирпичном заводе в районе станции Балабаново. Сбросив бомбы на цель, были атакованы истребителями противника. В воздушном бою стрелок Жуков сбил один Ме-109. Оба экипажа с боевого вылета не вернулись.
Командир полка майор Коломийченко Иван Петрович и штурман полка майор Федотов Анатолий Александрович были похоронены в д.Анино, Марушкинский с/с, Нарофоминский р-н, Московская обл. Перезахоронены в мае 2005г. в д.Марушкино.
Майор Коломийченко посмертно награжден медалью "За оборону Москвы".