
Иван
Филимонович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Колесников Иван Филимонович родился в 1908 году в деревне Боровое на Украине. При сталыпинской реформе, семья переехала в Сибирь, поселились в деревне Слава Аларского района, потом жили на Крыловском. В начале тридцатых годов прадед служил в рабоче-крестьянской красной армии. Перед самой войной окончил курсы шоферов в Кутулике.
Пригодилась ему профессия шофера и на фронте. Как началась война, прадеда сразу призвали на фронт. Иван Филимонович воевал с апреля 1942 по май 1945 года в гвардейском минометном полку. Воевал в должности командира боевой «Катюши» - гвардейского реактивного миномета на базе американского автомобиля «Студебеккер». Залпами грозных «Катюш» запомнились ему бои на первом Прибалтийском, первом, втором и третьем Белорусских фронтах. Доводилось Ивану Филимоновичу водить боевую машину под пулями. Сколько их пролетало мимо, попадало в автомобиль, и даже пробивало лобовое стекло. В 1942 году младший сержант Колесников был тяжело ранен в правую ногу. Три месяца лечился он в военном госпитале и вновь был отправлен на фронт. Это было не единственное ранение, было их еще несколько. Всю послевоенную жизнь проносил Иван Филимонович осколки в руке, - последствия разорвавшейся рядом мины. Через наших родителей дошли до нас некоторые рассказы прадеда. Он рассказывал своим внукам о фронтовых буднях, о запоминающихся моментах войны. Оказывается, каждая установка, каждая «Катюша» была заминирована, чтобы в экстренном случае ее можно было ликвидировать, и чтобы она не досталась врагу. После разгрома гитлеровских полчищ, предстояли еще бои с милитаристской Японией на Дальнем Востоке. И наш прадед участвовал в этих боях. О том, как их перебрасывали на восток, Иван Филимонович тоже часто рассказывал своим внукам. С особым волнением он рассказывал о том, как они, - солдаты, прошедшие долгими фронтовыми дорогами, дошедшие до Берлина, терявшие своих друзей – однополчан, но уцелевшие, проезжали мимо своих родных деревень. Иван Филимонович проезжал мимо станции Кутулик, откуда до дома его было 25 километров. Можно представить себе, какое чувство испытывал солдат. Но нельзя было ни отлучиться от эшелона, ни сообщить родным.
За отличные боевые действия Колесников И.Ф. был награжден четырнадцатью правительственными наградами, среди которых три медали «За отвагу», медаль «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За победу над Японией», юбилейные медали и орден «Отечественной войны первой степени». Была объявлена благодарность от Верховного Главнокомандующего СССР И.В. Сталина. У нас дома хранятся все медали и орден прадедушки, а также удостоверения на эти награды. Чувство неподдельной гордости вызывают три медали «За отвагу», особенно, самая первая. У нее совсем выцвела и протерлась по углам лента. Эта медаль могла бы рассказать о многом, поскольку, награжден был ею Иван Филимонович в самом начале боевого пути, в 42 году, и была она на груди у солдата всю войну. Эта медаль – свидетельница того, как горела земля под ногами захватчиков, она «видела» сожженные сёла, разрушенные города. Эта медаль в самом прямом смысле пропахла порохом. Эта медаль – сама история.
Послевоенная мирная трудовая деятельность Ивана Филимоновича связана была с автомобилем. Он всю жизнь проработал шофером в колхозе «Страна Советов», возил в Кутулик молоко. Приходилось возить и уголь, и удобрения и стройматериалы. Даже будучи уже на пенсии, он все равно не расставался с баранкой, помогал родному колхозу во время уборки урожая, во время посевной. Наряду с боевыми медалями имеются и трудовые награды. За долголетний и добросовестный труд прадед был награжден медалями «Ветеран труда», «В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Почетными грамотами.
Боевой путь
Бои с Германией, Бои с Японией.
Воспоминания
Иван Филимонович рассказывал своим внукам о фронтовых буднях, о запоминающихся моментах войны. Оказывается, каждая установка, каждая «Катюша» была заминирована, чтобы в экстренном случае ее можно было ликвидировать, и чтобы она не досталась врагу. А когда проводились многочасовые залпы из «Катюши», то земля сзади машины была выжжена, а в зимнее время мерзлая земля просто заворачивалась в рулон. Еще один интересный момент, который запомнился прадеду. У них в дивизионе был сын полка, лет тринадцати солдатик. И когда взрослым солдатам приходилось строить из бревен блиндажи или капаниры для боевых машин, то и юный солдат помогал им. Он просто повисал на бревне, и бойцы несли его вместе с бревном, и никто не журил своего общего сына.
После войны
Послевоенная мирная трудовая деятельность Ивана Филимоновича связана была с автомобилем. Он всю жизнь проработал шофером в колхозе «Страна Советов», возил в Кутулик молоко. Приходилось возить и уголь, и удобрения и стройматериалы. Даже будучи уже на пенсии, он все равно не расставался с баранкой, помогал родному колхозу во время уборки урожая, во время посевной.