Николай
Семёнович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Климов Николай Семёнович родился в 1920 году в деревне Маслово Становлянского района. Был призван на фронт в 1941 году, когда ему было всего 21 год.
Много пришлось ему пережить. Он служил в танковых войсках- водителем, затем связистом. Первое ранение он получил во время боя в 1942 году. В этом бою погибло много его товарищей, командир взвода , а Николай Семёнович получил контузию и тяжёлую ранение в ногу. После госпиталя остался строю. За время войны он сменил шесть боевых машин, все они были разбиты. В 1944 году на Первом Украинском фронте в боевой операции Николай Семёнович получил приказ командира: « Срочно восстановить связь!». Он почти уже выполнил задание, как вдруг почувствовал , будто крутым кипятком кто-то облил его. Николай понял, что ранен и потерял сознание. Позже, когда его на носилках вынесли с поля боя и стали грузить в машину, пришёл в себя и узнал в раненом, лежащем рядом, своего земляка, Воротынцева Перта Ивановича, который тоже воевал на Украине. Сколько же было радости от этой встречи, оттого, что оба остались живы. У Николая Семёновича была раздроблена левая нога и прострелена правая. Он практически стал инвалидом: левую ногу пришлось ампутировать. Демобилизовался в 1944 году. Уже в госпитале ему изготовили протез, и он смог ходить, хотя и с костылём, но самостоятельно.
За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, Климов Николай Семёнович имеет награды: Медаль Жукова, Орден Отечественной войны 1 степени, орден Славы 3-й степени, медаль « За Победу над Германией», медаль «За доблестный труд».
Вернувшись с фронта, Николай Семёнович не остался без дела, нужно было помогать фронту, поднимать разрушенную деревню, колхоз. Мужчин на селе не хватало, и каждый был на вес золота. Именно поэтому Николаю Семёновичу предложили возглавить колхоз « 13-й год Октября» , да и о сельской жизни он знал не понаслышке. До армии он работал трактористом в этом же колхозе и очень хорошо знал о тяжёлой крестьянской доле. Ему приходилось вставать с рассветом и возвращаться домой далеко за полночь, а ездить по полям верхом на лошади, так как другого транспорта в то время просто не было. Председателем он проработал 3 года, сумел поднять колхоз в самое сложное послевоенное время. Но старые раны не давали покоя, было очень тяжело много двигаться без ноги, поэтому, когда мужчины вернулись с фронта, он выбрал более спокойную, но не менее ответственную должность механика. Механиком он проработал 30 лет.