Клебанов Самуил Яковлевич
Клебанов
Самуил
Яковлевич
Старший лейтенант. / Командир звена 748 авиационного полка дальнего действия, 3 авиационной дивизии дальнего действия, Командования дальнебомбардировочной авиации, Ставки Верховного Главного КОМАНДОВАНИЯ К.А.
1910 - 15.04.1942

История солдата

Награды.

Ордена: "ЛЕНИНА" (02.1942), "КРАСНОГО ЗНАМЕНИ" (10.1941).

Должности:

Командир звена 748 авиационного полка дальнего действия, 3 авиационной дивизии дальнего действия, Командования дальнебомбардировочной авиации, Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии (04.1942).

Биография.

            Старший лейтенант КЛЕБАНОВ САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ, 1910 года рождения, место рождения - Российская Империя, Могилёвская губерния, Оршанский уезд, уездный город Орша (по административному делению СССР: Белорусская ССР,  Витебская область, Оршанский район, г. Орша), еврей. В РККА с 11.02.1941 года. В Великой Отечественной войне с 22.06.1941 года в должности (последняя): Командира звена 748 авиационного полка дальнего действия, 3 авиационной дивизии дальнего действия. Боевые награды: 1. Ордена" ЛЕНИНА" (02.1942), "КРАСНОГО ЗНАМЕНИ" (10.1941). С Великой Отечественной войны не вернулся: 15.04.1942 года, не вернулся с боевого задания, самолёт сбит, над целью, при бомбардировании аэродрома г. Витебск. Экипаж пропал без вести.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 23 (в т.ч. 8 ночных; на 6.10.1941; 60 на 04.1942, по данным исследователей).

- воздушных боёв:

- сбил самолётов:

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945").

Дата рождения

1910; __.__.1914; __.__.1910

Место рождения

Белоруссия, Орша; Белорусская ССР, Витебская обл., г. Орша; Белорусская ССР, г. Орша; Белорусская ССР, Витебская обл., Оршанский р-н, г. Орша

Дата поступления на службу

11.02.1941

Место призыва

ГВФ,

Воинское звание

ст. лейтенант; мл. лейтенант

Воинская часть

212 дбап, 748 дбап (212 дбап, 748 дбап); 212 дбап (212 дбап); 3 аддд (3 аддд); 212 одбап (212 одбап); 748 ап дд (748 ап дд)

Наименование награды

Орден Ленина
Орден Красного Знамени

 

 

Клебанов Самуил Яковлевич

Учетно-послужная картотека

Дата рождения: __.__.1910

Место рождения: Белорусская ССР, Витебская обл., Оршанский р-н, г. Орша

Дата поступления на службу: 11.02.1941

Воинское звание: ст. лейтенант

Наименование воинской части: 212 одбап,748 ап дд

Дата окончания службы: 15.04.1942

 

Клебанов Самуил Яковлевич

Донесение о безвозвратных потерях

Дата рождения: __.__.1910

Место рождения: Белорусская ССР, г. Орша

Дата и место призыва: ГВФ,

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: 3 аддд

Дата выбытия: 15.04.1942

Причина выбытия: пропал без вести

 

Клебанов Самуил Яковлевич

Приказ об исключении из списков

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: 748 авиац. полк дд

Дата выбытия: 15.04.1942

Причина выбытия: пропал без вести

 

Клебанов Самуил Яковлевич

Документ в учетной картотеке

Дата рождения: __.__.1910

Место рождения: Белорусская ССР, Витебская обл., Оршанский р-н, г. Орша

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: 212 одбап; 748 ап дд

Причина выбытия: Пропал без вести

 

Картотека награждений.

Клебанов Самуил Яковлевич

Мл. лейтенант, __.__.1910Белорусская ССР, Витебская обл., г. Орша. Сводная картотека

Перечень наград

22.10.1941 Орден Красного Знамени

24.02.1942 Орден Ленина

 

1. Штурман экипажа 748 авиационного полка дальнего действия, 3 авиационной дивизии дальнего действия старший лейтенант АГЕЕВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ, 1915 года рождения, место рождения - РСФСР, Иркутская оласть, Черемховский район, г. Черемхово. Военная судьба: пропал без вести.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов: 21 (на 6.10.1941).

- воздушных боёв:

- сбил самолётов:

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА").

Дата рождения

__.__.1915; 10.10.1915

Место рождения

г. Черемхово Иркутской обл.; Иркутская обл., г. Черемково; Иркутская обл., г. Черемхово; Иркутская область город Иркутск город Черемхово; Иркутская обл., г. Иркутск (г. Черемхово)

Дата поступления на службу

__.03.1937

Воинское звание

ст. лейтенант; старший лейтенант; лейтенант

Воинская часть

748 ап (748 ап); 3 аддд (3 аддд); 748 авиац. полк дд (748 авиац. полк дд); 212 дбап (212 дбап); 748 ап дд (748 ап дд); 212 авп 3 авк ЗапОВО (212 авп, 3 авк ЗапОВО)

Наименование награды

Орден Красного Знамени

Агеев Александр Иванович

Учетно-послужная картотека

Дата рождения: 10.10.1915

Место рождения: Иркутская обл., г. Иркутск (г. Черемхово)

Дата поступления на службу: __.03.1937

Воинское звание: ст. лейтенант

Наименование воинской части: 748 ап дд,212 авп 3 авк ЗапОВО

Дата окончания службы: 15.04.1942

 

Агеев Александр Иванович

Донесение о безвозвратных потерях

Дата рождения: __.__.1915

Место рождения: Иркутская обл., г. Черемхово

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: 3 аддд

Дата выбытия: 15.04.1942

Причина выбытия: пропал без вести

 

Агеев Александр Иванович

Документ, уточняющий потери

Место рождения: Иркутская обл., г. Черемково

Воинское звание: ст. лейтенант

Последнее место службы: 748 ап

Дата выбытия: 15.04.1942

Причина выбытия: пропал без вести

 

 

Агеев Александр Иванович

Лейтенант, __.__.1915Иркутская обл., г. Черемхово. Сводная картотека

Перечень наград

22.10.1941Орден Красного Знамени24.02.1942Орден Красного Знамени

 

2. Воздушный стрелок - радист экипажа 748 авиационного полка дальнего действия, 3 авиационной дивизии дальнего действия старший сержант ЗОТОВ ВАЛЕНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ, 1922 года рождения, место рождения - РСФСР, Куйбышевская область, Приволжский район, село Обшаровка. Военная судьба: пропал без вести.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов:

- воздушных боёв:

- сбил самолётов:

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА").

Дата рождения

__.__.1920

Место рождения

Куйбышевская обл., с. Обшаровка

Место призыва

Пролетарский РВК, Куйбышевская обл., г. Куйбышев, Пролетарский р-н

Воинское звание

ст. сержант; мл. сержант

Воинская часть

3 аддд (3 аддд)

Наименование награды

Орден Красной Звезды

Зотов Валентин Александрович

Донесение о безвозвратных потерях

Дата рождения: __.__.1920

Место рождения: Куйбышевская обл., с. Обшаровка

Дата и место призыва: Пролетарский РВК, Куйбышевская обл., г. Куйбышев, Пролетарский р-н

Воинское звание: ст. сержант

Последнее место службы: 3 аддд

Дата выбытия: 15.04.1942

Причина выбытия: пропал без вести

 

Зотов Валентин Александрович

Мл. сержант, __.__.1920Куйбышевская обл., с. Обшаровка. Сводная картотека

Перечень наград

24.02.1942Орден Красной Звезды

 

3. Воздушный стрелок экипажа 748 авиационного полка дальнего действия, 3 авиационной дивизии дальнего действия старший сержант БЫЧКОВ ВАЛЕНТИН ФЁДОРОВИЧ, 1920 года рождения, место рождения (по административному делению РОССИИ) - РОССИЯ, Тверская область, Калининский район, деревня Лукьяново. Военная судьба: пропал без вести.

В БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЯХ, НА ФРОНТАХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ:

- провел успешных боевых самолёто - вылетов:

- воздушных боёв:

- сбил самолётов:

Данные из УПК (учётно - послужной карты, портал "ПАМЯТЬ НАРОДА").

Дата рождения

__.__.1920

Место рождения

Калининская обл., д. Лукьяново

Место призыва

Калининский ГВК, Калининская обл., г. Калинин

Воинское звание

мл. сержант; ст. сержант

Воинская часть

3 аддд (3 аддд)

Наименование награды

Орден Красной Звезды

 

 

Бычков Валентин Федорович

Донесение о безвозвратных потерях

Дата рождения: __.__.1920

Место рождения: Калининская обл., д. Лукьяново

Дата и место призыва: Калининский ГВК, Калининская обл., г. Калинин

Воинское звание: ст. сержант

Последнее место службы: 3 аддд

Дата выбытия: 15.04.1942

Причина выбытия: пропал без вести

 

Бычков Валентин Федорович

Мл. сержант, __.__.1920Калининская обл., д. Лукьяново. Сводная картотека

Перечень наград

24.02.1942Орден Красной Звезды

 

Приложение:

1. 748 авиационный полк дальнего действия ("АВИАТОРЫ" http://allaces.ru/sssr/struct/p/apdd748.php   ); 3 авиационная дивизия дальнего действия ("АВИАТОРЫ": http://allaces.ru/sssr/struct/d/bad81.php ; ВИКИПЕДИЯ: https://clck.ru/SEQ4d  );

2. Старший лейтенант КЛЕБАНОВ С. Я. в :

- "Списке евреев - военнослужащих лётного состава ВВС СССР, в годы Великой Отечественной войны.".  Полная версия, с дополнениями, на личной странице гвардии старшего лейтенанта ФАЙБИСОВИЧА Г. Е. на портале "БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК": https://www.moypolk.ru/soldier/faybisovich-grigoriy-efimovich ;

3. Фотографии:

- личная фотография старшего лейтенанта КЛЕБАНОВА С. Я. ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945": https://clck.ru/ecHhq );

- личная фотография старшего лейтенанта АГЕЕВА А. И. ("ПАМЯТЬ НАРОДА 1941 - 1945"": https://clck.ru/ecJH8 );

- Ил-4 (ДБ-3Ф) советский двухмоторный дальний бомбардировщик, материальная часть 748 авиационного полка дальнего действия  (ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ: https://waralbum.ru/28076/ ):

авторское описание: "Советский дальний бомбардировщик Ил-4, оборудованный пламегасителями, в полете. Для повышения скрытности во время ночных полетов на выхлопных патрубках двигателей бомбардировщика Ил-4 устанавливались глушители ГАМ-9 или самодельные глушители и пламегасители.";

4. Старший лейтенант КЛЕБАНОВ С. Я., биография (   https://clck.ru/U6Jap   ; ВИКИПЕДИЯ; https://clck.ru/U6KvK   ):

Становление лётчика.

              "Родился в 1910 году в городе Орша. В возрасте 13 лет, прочитав журнал "Вестник Воздушного флота", увлёкся авиацией, вступил в пионерский отряд "Воздухофлот". По чертежам модели из журнала в течение полугода клеил авиамодель, которая удостоилась чести быть в авиауголке клуба пионерского отряда. Занимался в авиамодельных кружках, построил десятки моделей, неоднократно участвовал в состязаниях авиамоделистов.

               В 1927 году был принят в только что организованную в Ленинграде планерную секцию. Секция занималась строительством планера, общественным инструктором секции был Валерий Чкалов, конструктором и руководителем работ был студент Политехнического института Олег Антонов, будущий генеральный конструктор знаменитых "Анов". Под его руководством и по его чертежам в заброшенном сарае в Дудергофе кружковцы за год построили планер ОКА-3.

                В 1929 году Самуила Клебанова послали на шестые Всесоюзные состязания планеристов, а по возвращении ему было присвоено звание пилота-планериста.

                В 1930 году окончил лётную школу Осоавиахима, спустя два года - 3-ю Объединённую школу пилотов и авиатехников ГВФ, аэродром Балашов.

                С 1932 года работал в Ленинграде, в Северном управлении ГУ ГВФ "Аэрофлот", при этом продолжал заниматься планеризмом, много летал на планерах Г-9.

 

Авиация Севера: 1935 - 1936.

               В 1935 году в Нарьян-Маре родилась авиация Ненецкого окрисполкома, состоявшая из двух У-2 и двух пилотов: первого - Виталия Сущинского и второго - Самуила Клебанова затем пришли Раскидной и Кавецкий.

               Воспоминания о Клебанове того периода оставил нарьян-марский журналист Георгий Павлович Вокуев, которому в то время было 11 лет:

               "Роста он был небольшого, выглядел как мальчишка. Лётчик, а никакой солидности. Его редко кто называл по имени, а по отчеству и тем паче. Просто Муля - уменьшительно-ласкательное от Самуила. А девушки, что и говорить, заглядывались на него, звали ещё нежнее: Мулечка. Ему было 25 лет, а он бегал с нами наперегонки, азартно играл в лапту и до одури гонял мяч по полю".

               В сезон 1935-36 годов первопроходцы ненецких трасс совершили чудо - 267 безаварийных полётов из них 107 совершил Клебанов, 150 - Сущинский, общей протяженностью 26427 км, было открыто восемь новых трасс общей протяжённостью 2470 км.

               К июлю 1936 года налёт Клебанова составлял 1436 часов, из которых 119 - на ненецких трассах.

               Решением Ненецкого окрисполкома награждён велосипедом и премией в 500 рублей.

               Из аттестации на Клебанова С. Я. того времени:

              "Обладает достаточной силой воли. Инициативен и решителен, дисциплинирован. Обладает большой инициативой. Хорошо развит. Работает над собой, живо интересуется новинками авиационной техники. Летает охотно, с чувством здорового соревнования, особенно в неосвоенных местностях и в тяжёлых условиях"

               Клебановым был обобщён опыт полётов над округом: определена особенность трасс в сплошной тундровой белизне, расписан порядок закрепления самолёта в случаях вынужденной посадки в тундре, разработаны рекомендации по обмундированию при экстремально низких температурах, оборудованию для самолёта, и даже наполнению аварийного бортового пайка, так как мясные и рыбные консервы смерзались намертво.

               В 1936 году отозван в Архангельск, в 1938 году Клебанов был назначен старшим пилотом Архангельского аэропорта, находящегося в то время в посёлке Кегостров, затем Клебанов был переведён в Ленинград - шеф-пилот Северного управления Гражданского воздушного флота ГВФ.

 

Великая Отечественная война.

                 На начало войны Клебанов - младший лейтенант, командир экипажа бомбардировщика 212-го дальнебомбардировочного авиаполка АДД. За первые три месяца войны совершил 23 боевых вылета, в том числе 8 ночных. Трижды Клебанова сбивали над территорией, занятой противником, дважды он сажал горящую машину и возвращался в часть. 27 сентября 1941 года клебановский экипаж нанёс бомбовый удар по немецким бронетанковым частям севернее Полтавы, после чего подвергся атакам пары истребителей "Ме-109". Один "мессер" был сбит. Клебанов сумел перетянуть линию фронта на горящем самолёте и посадить его, спасая жизни тяжело раненых бортовых стрелков. Награждён орденом Ленина.

ПРИКАЗ № 29 ПО 42 АВИАЦИОННОЙ ДИВИЗИИ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ

            1 октября 1941 года г. Елец Содержание: О героических действиях экипажей мл. лейтенантов: Гречишкина В. К., Клебанова С. Я. и лейтенанта Бондаренко И. И. 20.9.41 года при налёте на аэродром противника у гор. П., на котором базировалось до 20 Ме-109 и 12-15 транспортных машин типа Ю-52, экипажами 212 авиаполка мл. лейтенанта Гречишкина В. К. и лейтенанта Бондаренко И. И. полностью уничтожено на земле 5 Ме-109 и не менее 6 Ме-109 и Ю-52 повреждено. 27.9.41 года экипаж 212 авиаполка командир экипажа мл. лейтенант Клебанов С. Я. после успешного выполнения им боевого задания при уходе от цели был атакован двумя Ме-109. В результате длительного воздушного боя стрелками-радистами мл. сержантом Бычковым В. Ф. и мл. сержантом Зотовым В. А. был сбит один Ме-109. После восьмой атаки второму Ме-109 удалось подбить самолёт мл. лейтенанта Клебанова. Стрелки-радисты мл. сержанты Бычков и Зотов, имея десять и более ранений, героически защищали свой экипаж до последней возможности. Имея на борту самолёта тяжелораненых стрелков-радистов, командир экипажа мл. лейтенант Клебанов на горящем подбитом самолёте решил дотянуть до своей территории и там произвести посадку. С огромным напряжением всех сил лётчик Клебанов довел самолёт до линии фронта, произвел посадку в расположении своих наземных частей.

            Вытащив тяжелораненых стрелков-радистов из горящего самолёта, командир экипажа мл. лейтенант Клебанов сдал раненых в госпиталь, а сам явился в штаб общевойскового соединения, после чего явился вместе со штурманом в свою часть.

           14 ноября 1941 года экипажам Самуила Клебанова, Николая Ковшикова и Николая Богданова была поставлена задача нанести бомбовый удар по крупному городу-порту Кёнигсбергу. Экипаж Николая Ковшикова с этого задания не вернулся. С декабря 1941 года - в 748-ом авиаполку дальнего действия. К апрелю 1942 года С. Клебанов совершил уже более 60 боевых вылетов, был отмечен вторым орденом - Красного Знамени, назначен заместителем командира эскадрильи.

 

Последний вылет.

            В ночь с 15 на 16 апреля 1942 года авиация дальнего действия обрушила удары по дальним коммуникациям противника. Самолёт Клебанова ДБ-3Ф шёл последним с задачей произвести аэрофотосъёмку результатов налёта, самолёт с задания не вернулся. Из боевого донесения № 29 Штаба Авиации ДД от 16 апреля 1942 года:

           "748-й авиаполк восемью самолётами вылетал на бомбардирование железнодорожного узла Витебск. 7 самолётов задание выполнили и посадку произвели на своём аэродроме. Один самолёт ст. лейтенант Клебанов с задания не возвратился. Данных о выполнении задачи и места его нахождения нет".

            По немецким источникам в ночь с 15 на 16 апреля 1942 года сразу два русских самолёта были сбиты в районе Витебского аэродрома, но рапорта в архиве не сохранились. Воспоминания Николая Григорьевича Богданова

             Погиб экипаж Самуила Клебанова. Обстоятельства его гибели я узнал от участников налёта на Витебский аэродром… Клебанов бомбил аэродром одним из последних. Сбросив бомбы, его самолёт снизился на малую высоту и стал расстреливать уцелевшие самолёты врага из пулеметов. Несколько машин вспыхнуло, а самолёт Клебанова продолжал кружить над стоянками. Через некоторое время гитлеровцы пришли в себя и открыли огонь из всех калибров зенитной артиллерии. Одна из очередей малокалиберного зенитного орудия сразила самолёт храбрецов, и они упали со своей горящей машиной прямо на лётном поле аэродрома.

             О похоронах Клебанова немцами с воинскими почестями, со ссылкой на информацию поступившую от партизан, сказано в мемуарах Главного маршала авиации А. Е. Голованова

              Официально считается пропавшим без вести 15 апреля 1943 года. Точные обстоятельства гибели не известны ввиду секретности документов, попытки двоюродного внука М. Клебанова - известного архивиста Георгия Рамазашвили получить доступ к документам не увенчались успехом. Поиски места падения самолёта или места захоронения, проводившиеся в 1988 и 1997 годах также были безрезультатны.

 

Прототип каверинского Саши Григорьева.

             Самуил Клебанов является одним из прототипов каверинского Сани Григорьева. Каверина с Клебановым незадолго до войны познакомил писатель Лев Успенский, на тот момент Клебанов был уже шеф-пилотом Северного управления ГВФ в Ленинграде. В. А. Каверин вспоминал о встрече с Клебановым:

             Писателю редко удается встретить своего героя в его вещественном воплощении, но первая же наша встреча показала мне, что его биография, его надежды, его скромность и мужество в полной мере укладываются в тот образ, каким я представлял себе в дальнейшем во втором томе моего героя Саню Григорьева… Он принадлежал числу тех немногих людей, у которых слово никогда не опережает мысль.

            В каверинском сборнике "Литератор" есть письмо Каверина Клебанову, датированное 14 марта 1942-го года:

        …Я читал в "Известиях" о том, что Вы летали бомбить Германию, и почувствовал настоящую гордость за то, что изобразил хоть небольшую частицу Вашей жизни в "Двух капитанах". От всей души поздравляю Вас с орденами - уже двумя - так быстро. Я не сомневаюсь в том, что Вы - настоящий человек и мужчина…

          Также Каверин вспоминал о Клебанове в "Письме к читателям":

          Должен заметить, что огромную, неоценимую помощь в изучении лётного дела оказал мне старший лейтенант Самуил Яковлевич Клебанов, погибший смертью героя в 1943 году. Это был талантливый лётчик, самоотверженный офицер и прекрасный, чистый человек. Я гордился его дружбой.

          Из биографии Клебанова писатель взял историю полёта в становище Ванокан: в пути неожиданно началась пурга, и катастрофа была неминуема, если бы лётчик не использовал придуманный им тут же способ крепления самолёта. Позднее Клебанов описал этот способ в научном журнале. В романе после Ленинграда Саня Григорьев учился в Балашовской лётной школе, как и его прототип, а затем работал там инструктором до 1933 года.".

 

Регион Республика Беларусь
Воинское звание Старший лейтенант.
Населенный пункт: Могилев
Воинская специальность Командир звена 748 авиационного полка дальнего действия, 3 авиационной дивизии дальнего действия, Командования дальнебомбардировочной авиации, Ставки Верховного Главного КОМАНДОВАНИЯ К.А.
Место рождения Российская Империя, Могилёвская губерния, Оршанский уезд, уездный город Орша.
Годы службы 1941 1942
Дата рождения 1910
Дата смерти 15.04.1942

Документы

Донесение о безвозвратных потерях.

Донесение о безвозвратных потерях.

Докумен, уточняющий потери.

Докумен, уточняющий потери.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Учётно - послужная картотека.

Строка в наградном списке приказа о награждении орденом "ЛЕНИНА".

Строка в наградном списке приказа о награждении орденом "ЛЕНИНА".

Наградной лист на орден "ЛЕНИНА".

Наградной лист на орден "ЛЕНИНА".

Наградной лист на орден "ЛЕНИНА".

Наградной лист на орден "ЛЕНИНА".

Фотографии

Старший лейтенант КЛЕБАНОВ С. Я.

Старший лейтенант КЛЕБАНОВ С. Я.

Старший лейтенант АГЕЕВА А. И.

Старший лейтенант АГЕЕВА А. И.

Ил-4 (ДБ-3Ф) советский двухмоторный дальний бомбардировщик, материальная часть 748 авиационного полка дальнего действия  (ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ: https://waralbum.ru/28076/ ).

Ил-4 (ДБ-3Ф) советский двухмоторный дальний бомбардировщик, материальная часть 748 авиационного полка дальнего действия (ВОЕННЫЙ АЛЬБОМ: https://waralbum.ru/28076/ ).

Автор страницы солдата

Страницу солдата ведёт:
История солдата внесена в регионы: