Владимир
Васильевич
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Владимир Васильевич Катышев был награжден Орденом Славы III степени 11 июня 1945 г. Владимир Васильевич Катышев был награжден за боевой подвиг «при выполнении боевого задания командования по разведке в районе Труппен 29 апреля 1945 г. действуя в составе развед. партии». Эта миссия выполнялась во время проведения Берлинской наступательной операции – с 16 апреля по 2 мая. Разведка боем была необходимой мерой к продвижению русских войск через оборону немецких солдат. В наградном листе также сказано: «Катышев Владимир Васильевич первым бросился на пулеметную точку противника...» Уничтожение пулеметной точки крайне важно, так как она своим огнем может нейтрализовать большое количество живой силы. Было несколько случаев, когда солдаты героически бросались на пулеметные точки, чтобы защитить своих товарищей. Ярким примером является подвиг Александра Матросова, который своей грудью закрыл пулеметную точку.
Владимир Васильевич «...огнем автомата уничтожил 2-х немцев и захватил раненного пулеметчика, который дал ценные сведения». Автоматическое оружие позволяло быстро действовать в критической ситуации, когда время шло на секунды. Захватив раненного пулеметчика, Владимир Васильевич Катышев смог добыть ценные сведения. Возможно, (немецкий солдат) пулеметчик рассказал об обороне, об укреплениях, о количестве солдат противника, где расположены мины или где стоят пулеметные точки.
Читаем Наградной лист далее: «При этом сержант Катышев В.В. действовал смело и решительно, своей инициативой, как комсорг, увлекал других товарищей». В критической ситуации, в которой оказался Владимир Васильевич, важно наличие опыта в сражениях, позволяющее действовать быстро. Время идет на доли секунды и для того, чтобы решиться действовать, улавливая момент, когда противник замешкался, нужна непоколебимая решительность и смелость, граничащая с безрассудством. Он понимал, что необходимо делать и правильно организовал действие своих товарищей. Возможно, в этом проявились его педагогические способности, умение работать с людьми, которое впоследствии повлияли на его выбор стать педагогом.