Владимир
Селиверстович
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
История солдата
Карсак Владимир Селиверстович родился в деревне Ивановка (Вановская по церковным книгам), что возле Первоманска, после его отец устроился на железную дорогу и семья переехала в деревню Новосельскую. Здесь вырос Владимир, окончил 6 классов, после поехал в Красноярск учиться на слесаря-вагонника.
В 1940-м году его призвали на службу. Мобилизовался только в 1948-м году.
В годы войны служил в железнодорожных войсках, в задачу которых входило обеспечение железнодорожного продвижения, перевозка грузов, подрыв при отступлениях, восстановление железных дорог и тд. Был на многих фронтах войны: 1 Украинском, Белорусском, в Прибалтике и тд.; в городах, селения: Львов, Тернополь, Прилуке...
Под конец войны из-под Кенинсберга, их перебросили на Восток (Благовещенск). Там и встретил конец войны с Германией...
И вот один из эпизодов фронтовой жизни: за время службы в батальоне проявил себя образцовым, волевым и бесстрашным младшим командиром. Все задания по технической разведки выполнял всегда точно и в срок при любой обстановке. Ст. сержанту Карсак неоднократно приходилось работать по разведке железнодорожного пути под вражеским обстрелом. Не смотря на обстрел противника, доставляемые им сведения были достоверны.
Так, 04.02.1944 противник, отходя под ударами наших частей в районе разъезда Выдумка Калининской ЖД, оставил группу солдат, которые держали под ружейно-пулеметным обстрелом Западную Часть разъезда Выдумка и перегон Выдумка-Абово.
Ст. сержант Карсак, получив задание разведать разъезд Выдумка, умело применяясь к местности, пробрался на территорию разъезда, обследовал состояние путей и результаты технической разведки доставил в срок, выполнив поставленную перед ним задачу отлично.
За смелую инециативу, проявленную при выполнении задания по разведке разъезда Выдумка, за точное и своевременное представление результатов технической разведки достоин награждения Правительственной Награды Медаль "За Отвагу".
Началась война с Японией... После окончания войны он вернулся не сразу, так как пришлось восстанавливать ЖД и строить мосты (Латвия). Вернулся в родную деревню с боевыми наградами. Женился и устроился опять на ЖД. Сначала стрелочником, когда дорогу электрофицировали, прошел обучение, долгие годы трудился начальником станции.
Имеет звание "Почетный Железнодоржника".
Любим. Помним. Гордимся. СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ!